Разработаны новые программы подготовки водителей
Кандидатов в водители научат ездить по автомагистралям и управлять автомобилем в темное время суток, также пользоваться и беспилотным транспортом. К тому же увеличат количество часов вождения по дорогам общего пользования.
Министерство просвещения разработало новые программы подготовки водителей. Документ поступил в Аналитический центр при правительстве по регуляторной гильотине.
Министерство в короткий срок переработало 49 программ и разработало еще 9 новых. Это программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям, а также программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую.
Благодаря новым программам, когда они будут приняты, мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придется заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Что, соответственно, снизит время, а это 80 часов, и стоимость обучения. Тем, у кого открыта категория “Tb”, для того чтобы пересесть на электробусы, которые заменяют в Москве троллейбусы, также не придется полностью изучать курс подготовки на категорию “D”. Базовый цикл – те же самые 84 часа – будет исключен. Что логично. Зачем дважды учить то, что знаешь.
Сами программы пересмотрены в связи с изменившейся с момента их принятия нормативной базой. И главное, что в них стоит отметить, это увеличение количества часов вождения в городских условиях. Сделано это за счет сокращения часов вождения на площадке. Теперь на вождение в городе отведено примерно в два раза больше времени, чем обучению на закрытой площадке. Например, для категории “В” на площадку отводится 18 часов, а для вождения в реальных дорожных условиях – 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий.
Это тем более актуально, что прием экзаменов на площадке в Госавтоинспекции не проводится, за исключением экзаменов на права на мотоцикл, мопед или квадрицикл.
В программы включено в том числе обучение вождению на автомагистралях. Как напоминает РГ, что столь давно из правил убрали запрет на обучение водителей на скоростных магистралях. Сделано это было потому, что, окончив автошколу, сдав экзамен в ГИБДД и получив права, начинающим водителям приходилось буквально заново учиться ездить. Ведь движение на высоких скоростях в программу подготовки не входило.
По этой же причине добавлено также обучение вождению в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
В теоретическую часть добавились новые темы с прицелом на, будем надеяться, недалекое будущее. А именно – на развитие электромобилей и беспилотников. Сейчас в действующих программах включено изучение систем помощи водителю. Например, систем курсовой устойчивости, антиблокировочной системы тормозов, адаптивного круиз-контроля, ассистентов движения на спуске, трогания на подъеме, смены полосы и даже автоматической парковки. Но всего этого мало, чтобы понять особенности управления автомобилями с высокой степенью автоматизации. Именно для них введено изучение иных автоматизированных систем вождения и особенностей управления транспортным средством с высокой степенью автоматизации.
При этом все это сделано в рамках тех же часов обучения. Для категории “В” это 190 часов. То есть длительность обучения и его стоимость из-за смены программ не изменится.
Автошколам также не придется менять свою материально-техническую базу. А значит не потребуется заново получать заключение в ГИБДД. Кроме того, требования к площадке автошколы теперь соответствуют новым требованиям к ним ГИБДД. А значит, получив заключение на обучение, автошколе не потребуется еще раз доказывать ГИБДД, что на ее площадке можно принимать экзамен, в тех случаях, когда это требуется.
Исключено также требование к размеру площадки 0,24 га. А это требование стало поводом, чтобы некоторые автошколы ушли с рынка. Так что, возможно, теперь их на рынке прибавится.