Ралли «Шелковый путь» начнется уже сегодня
Международный ралли-рейд «Шелковый путь» проводится с 2009 года и по праву считается сложнейшей гонкой на территории России — десяткам экипажей предстоит преодолеть тысячи километров, причем не по трассам, а именно вне дорог, ориентируясь лишь по заданным координатам промежуточных точек, которые нельзя пропускать. Поля, степи, дюны, каменистое бездорожье, леса и гравийные участки — пилотам и штурманам нужно демонстрировать все свое мастерство в условиях сильной жары. Поэтому «Шелковый путь» привлекает не только множество участников, которые хотят принять этот вызов, но и десятки тысяч болельщиков cо всей страны и мира.
Сегодня, 6 июля, в Казани, столице Республики Татарстан, с площади Тысячелетия отправляются покорять «Шелковый путь» смельчаки на самой разной технике — в гонку 2023 года заявились 98 экипажей в нескольких зачетных классах, на 18 больше, чем в 2022-м. Конечно, больше всего внимания привлекают гоночные грузовики — исполины с моторами мощностью далеко за 1000 лошадиных сил особенно любимы зрителями, потому что не только выглядят грозно, но и по скорости сопоставимы с подготовленными легковыми внедорожниками!
Самые отчаянные участники «Шелкового пути» — это, конечно, мотоциклисты и гонщики на мотовездеходах и квадроциклах. Пыль, камни, жара — неизменные их спутники на протяжении всего марафона, дистанция которого в этом году стала гораздо больше по сравнению с предыдущим «Шелковым путем» — 5228 километров. И без звезд мирового масштаба тут не обошлось!
В зачете Т3 компанию «железной леди» ралли-рейдов, Анастасии Нифонтовой, составит пилот, очень известный по гонкам на выносливость. Если в прошлом году звездным дебютантом был Никита Мазепин, бывший гонщик Формулы-1, то на стартовую рампу в Казани на этот раз поднимется Роман Русинов — как и в марафонах «24 часа Ле-Мана», он вновь представляет команду G-Drive Racing.
Анастасия Нифонтова
Маршрут «Шелкового пути» в этом году значительно изменился — впервые участники побывают в Магнитогорске, где пройдут интересные и необычные участки в предгорьях южной части Урала, следом караван переместится в Оренбургскую, Самарскую и Саратовскую область. Финиш — у стен Московского Кремля.
Роман Русинов
Проведение гонки в самый разгар лета, конечно же, сопровождается сильной жарой, что накладывает очень серьезные нагрузки на технику, работает она буквально на износ! Но с появлением у «Шелкового пути» постоянного партнера — сети АЗС «Газпромнефть» — головной боли у гонщиков и механиков стало меньше.
Грузовики, мотоциклы и вездеходы, а также автомобили организаторов и пресс-экипажей будут заправлены топливом G-Drive (а с этого года и G-Drive Diesel), которое обеспечивает не только высокие мощностные характеристики, но и защищает двигатель в сложнейших режимах работы. В этом издании на ралли будет поставлено более 200 000 литров бензина и дизеля. Качество топива подтверждается не только лабораторным контролем, но и выбором организаторов кольцевых гонок и дрифта, где высокофорсированные моторы испытывают колоссальные нагрузки.
Перед стартом «Шелкового пути» гонщики команды G-Drive Racing Роман Русинов и Анастасия Нифонтова лично присутствовали на АЗС «Газпромнефть», заправляя там «боевые» мотовездеходы, а мобильная лаборатория протестировала образцы топлива на соответствие самым высоким стандартам. Это важно для техники, которой предстоит тяжелое и длительное испытание. Передвижной автофургон с современным оборудованием анализирует порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество. На протяжении всего маршрута «Шелкового пути» мобильная лаборатория будет регулярно брать образцы топлива, а бензовоз проследует за гонщиками всю дорогу, чтобы обеспечить своевременную заправку техники.