Подсчитали расходы республики на мост через Печору в районе Усть-Усы
Пока что выделены 300 млн рублей на разработку проектно-сметной документации. А надо потратить еще столько же. Строить мост собираются за федеральные деньги, но и республика должна будет вложиться в проект.
Государственный совет Коми 1 ноября рассмотрел региональную госпрограмму по развитию транспортной системы. У депутатов было множество вопросов по мостовым сооружениям, в том числе по мосту через реку Печору, строительство которого только планируется.
Как рассказал министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Лисов, правительство России в июне этого года утвердило план дорожного строительства на ближайшие пять лет, предусмотрев финансирование мероприятий по строительству моста через реку Печору. В 2027 году планируется выделить 1,89 млрд рублей, причем 1,8 млрд из этой суммы — из федерального бюджета (вклад республики составит 94,7 млн рублей).
— С целью выполнения строительно-монтажных работ на указанном объекте требуется разработка проектно-сметной документации, предварительная стоимость которой составляет 600 миллионов рублей. Наличие разработанной проектно-сметной документации по объекту позволит продолжить работу на федеральном уровне по переносу сроков предоставление федеральной поддержки на строительство моста через реку Печору в более ранние сроки, — сообщил Андрей Лисов.
Он поблагодарил депутатов за то, что они поддержали предложение правительства Коми и внесли изменения в бюджет республики на этот год, одобрив выделение 300 млн рублей на разработку проектно-сметной документации.
— В настоящее время министерством проводится работа по включению данного объекта в адресную инвестиционную программу 2022-2024 годов в целях обеспечения заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту в 2022 году со сроком выполнения работ до конца 2024 года, — сообщил глава Минстроя.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Коми Светлана Богма обратила внимание на выделенные 300 млн рублей, которые нужны для разработки проекта, чтобы потом получить федеральные деньги на строительство моста.
— Понятно, что наличие проектно-сметной документации необходимо для получения данной федеральной поддержки по строительству в 2026 году. При этом, по имеющейся информации, стоимость моста через Печору длиной 1300 погонных метров еще в 2016 году оценивалось в 14 миллиардов рублей. Учитывая рост стоимости строительных ресурсов с того времени, стоимость объекта также будет увеличиваться. Этот вопрос требует дополнительной проработки с учетом анализа финансовых возможностей республиканского бюджета, — заметила она.
Андрей Лисов ответил, что 1,89 млрд рублей — это только начало.
— Денежные средства будут федеральными в дальнейшем. И говорить о стоимости в 14 миллиардов сегодня необъективно, согласен. Ценник поднялся. Более 20 миллиардов будет стоить этот мост. И есть понимание в Росавтодоре, что это финансирование будет за счет федеральных средств, а не республики, — сообщил министр. — Для того чтобы подвинуть сроки реализации данного проекта, была достигнута договоренность, что мы начинаем проектирование. И чем быстрее мы будем иметь на руках проектную документацию на данный объект, тем быстрее будет заявка, и она, соответственно, будет подтверждена, и выйдем на федеральное финансирование данного объекта.
Депутат Геннадий Мошегов поинтересовался, сколько республика всего потратит на строительство моста, помимо 600 млн рублей на его проектирование.
Начальник управления дорожного хозяйства министерства строительства и ЖКХ Коми Дмитрий Гордейчук сказал, что схема финансирования будет 95% на 5%.
— То есть если ценник будет 22-23 миллиарда, то за счёт субъекта будет выделен 1 миллиард рублей. Я думаю, что в течение трёх-четырёх лет строительства моста эта сумма реальная для регионального бюджета, — подсчитал он.
*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытие, на других оно уже успели прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми необходимо построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.
Ориентировочно стоимость строительства оценивается в 25 млрд рублей: 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта. Необходимо не только сделать мостовой переход длиной 1,2 километра, но и 6-километровые подъездные пути к нему по заливной местности.
(с) Кирилл Наумов, БНК