Pininfarina Enigma GT: гибридное купе с водородным V6 и туманными перспективами
Итальянское дизайн-ателье Pininfarina подготовило для Женевского автосалона эффектный концепт Enigma GT, но на саму выставку он не приехал и пока существует лишь в виде рендеров.
Ателье Pininfarina с 2015 года принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra. С подачи индийского начальства в 2018 году на базе ателье была создана автомобильная компания Automobili Pininfarina, она занимается разработкой и производством элитных электромобилей. Дебютной моделью Pininfarina как автопроизводителя стал электрический суперкар Battista, он создан на платформе хорватской компании Rimac и является, по сути, производной от супекрара Rimac Nevera. Представленная в прошлом году барчетта Pininfarina B95 — это в свою очередь производная от Battista. Других серийных новинок пока нет, хотя планы на старте были большие: Pininfarina должна была стать чем-то вроде современной компании Lotus Cars с довольно широким модельным рядом «электричек», были анонсированы в том числе седан и кроссовер.
Увы, пока что попытка диверсифицировать бизнес вышла не слишком удачной: ранее обещанные проекты свет так и не увидели, чёткого плана развития у Automobili Pininfarina нет, а одноимённое ателье продолжает выполнять сторонние заказы и делать штучные концпеты и прототипы. В прошлом году итальянцы смастерили довольно эффектный концептуальный электрический кроссовер Pura Vision, но никак не обрисовали его коммерческие перспективы. Нет их и у виртуально представленного вчера гибридного купе Enigma GT — пока это только очередная попытка заглянуть в будущее и найти в нём своё место.
В прошлом году, как известно, мировой автопром столкнулся с замедлением спроса на электромобили, многие компании, в том числе General Motors и Mercedes-Benz, вернулись к разработке гибридных моделей — вот и новый концепт Pininfarina получил гибридную силовую установку: расположенный за салоном 2,5-литровый водородный турбомотор V6 мощностью 442 л.с. вращает задние колёса (очевидно, через коробку передач, но о ней в пресс-релизе ничего не сказано), а на передней оси установлен электромотор мощностью 272 л.с. Ёмкость тяговой батареи — 10 кВт·ч, топливный бак вмещает 9 кг водорода, запас хода на одной зарядке/заправке — около 550 км. До 100 км/ч купе массой 1690 кг разгоняется менее чем за 4 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
К слову, к теме водородных ДВС Pininfarina обратилась не на пустом месте — одним из её клиентов как дизайн-ателье является французский стартап NamX, он собирается в 2026 году запустить в производство кроссовер с водородным V8.
Габаритная длина Pininfarina Enigma GT — 4580 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1230 мм, колёсная база —2880 мм. Кузов изготовлен из углепластика и имеет активные аэродинамические элементы. Клиновидым силуэтом и большим подъёмным колпаком Enigma GT напоминает прошлогодний концепт Polestar Synergy. Салон имеет посадочную формулу 2+2 и разделён на две симметричные части высоким центральным тоннелем.
Будет ли Pininfarina изготавливать действующий прототип Enigma GT, пока неизвестно — вряд ли в этом есть смысл, если нет чёткого намерения превратить Enigma GT в серийную модель.