OMODA предложила студентам из России доработать свою новинку. Подробности

Бренд Omoda объявил конкурс автомобильного дизайна для студентов и молодых специалистов совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Участникам предложили самостоятельно разработать и реализовать эксклюзивный дизайн-проекта внешнего вида фастбэк-кроссовера Omoda C5. С помощью такого конкурса Omoda поддерживает студентов, которым близко научное творчество и помочь им в реализации новых решений. Победители получат в награду автомобиль, а все участники — возможность повысить свою квалификацию в одном из самых престижных профильных ВУЗов. Победителя выберут с помощью жюри и народного голосования в телеграм-канале Omoda. Чем интересен этот конкурс и как Omoda использует предложенные доработки при запуске автомобиля в России.

Как проходит конкурс от Omoda и кто его участники

В конкурсе принимают участие 85 команд и индивидуальных специалистов возрастом до 35 лет и 17 команд со всей страны от Красноярска до Белгорода. На первом этапе участники получат 3D-модель автомобиля и изменят его экстерьер. Фантазию дизайнеров ничто не ограничивает — главное, чтобы эти идеи можно было реализовать на настоящем автомобиле. Будет ли это новый бампер, колесные диски или новые накладные элементы — все зависит от видения участников.

На этом этапе участникам нужно будет создать презентацию своей работы, состоящую не более из 15 слайдов в формате, в которую должны войти описание идеи и концепции конкурсной работы, техническое описание предоставленной 3D-модели, обоснование выбора способа реализации узлов автомобиля и фоторендеры обновленной 3D-модели. Профессиональное жюри изучит работы с точки зрения инноваций, технологичности и дизайна. Они также оценят новизну, актуальность и оригинальность идеи, изучат общую визуальную привлекательность, уровень конструкторской и технологической проработки. Внимание будет уделено и экономической обоснованности проекта. Предлагаемое решение не должно отрицательно влиять на данные параметры относительно базового исполнения автомобиля Omoda C5.

Таким образом разработчики получат уникальную обратную связь, которая поможет им при реализации будущих проектов. По результатам данной оценки лучший проект пройдет в финал. Второй финалист будет выбран по итогам народного голосования.

Работа над 3D-моделями будет идти до 11 июля. 14 июля участникам предстоит защитить свои проекты, после чего последует онлайн-голосование: на этом этапе будут определены два финалиста, которые и начнут работать над апгрейдом автомобилей.


Фото: OMODA

Финальный этап пройдет в подмосковном Орехово-Зуево на производственной площадке Межвузовской студенческой инженерной технологической корпорации. Финалисты получат в свое распоряжение реальные серийные автомобили OMODA C5 и изменят их согласно своим наработкам. Проезд, проживание, материалы и нужное оборудование оплачивает организатор

В сентябре-октябре обе работы представят в Москве: каждый желающий сможет вживую увидеть результат труда участников. Более того, каждый желающий сможет проголосовать за понравившийся вариант: финальное голосование пройдет в Telegram-канале OMODA.

Какой приз получит победитель

Победитель заберет улучшенный автомобиль себе. А для всех участников, отобранных на конкурс, предоставляется возможность бесплатно пройти курс дополнительного профессионального повышения квалификации «Автомобильный дизайн. Экстерьер», разработанный Центром дополнительного образования МГТУ им. Н.Э. Баумана. Студенты освоят основные принципы и подходы в разработке дизайна автомобиля, переймут опыт взаимосвязи дизайн-конструкций, узнают о роли дизайнера в процессе создания образца и ограничивающих факторах со стороны инженеров и технологов. После успешного завершения программы студенты получат диплом о повышении квалификации государственного образца — это большой плюс в резюме и преимущество на собеседованиях. Диплом выдается только после получения первичного документа о высшем образовании. Студенты магистратуры и молодые специалисты смогут получить этот диплом сразу. Получившие такой опыт и специалисты смогут использовать его в своей профессиональной карьере.

Что будет делать OMODA с полученными идеями

По словам Директора по маркетингу бренда OMODA в России Тамары Васильевой, для бренда OMODA крайне важно создавать инновационные проекты с применением передовых технологий.

«Мы рады привлекать к подобным разработкам молодые таланты, готовые стать настоящими профессионалами своего дела и поддерживаем стремление молодежи вносить свой вклад в развитие машиностроения благодаря неординарному мышлению и креативу», — отметила она.

Полученные результаты в компании рассмотрят и с точки зрения возможности внедрения в производство.