Не только россияне страдают: китайские машины очень сложно отремонтировать в Европе
С ростом популяции китайских автомобилей в Европе накапливается их эксплуатационная статистика и она пока довольно тревожная — характерными примерами поделился британский журнал Auto Express.
Китаизация российского авторынка — уже состоявшийся факт, многие наши автомобилисты, пересевшие на китайские новинки, не понаслышке знают, что такое дефицит запчастей и каким долгим и дорогим может оказаться ремонт попавшей в аварию китайской машины. Тем не менее в плане администрирования российский рынок авторемонта довольно гибкий и может, так сказать, подойти творчески в решению той или иной проблемы. Проще говоря, вам отремонтируют автомобиль, даже без четких инструкций со стороны производителя.
Европа в этом смысле рынок куда более зарегулированный, различия между западной и восточной культурами здесь создают известные напряжения прикладного свойства. Auto Express сообщает, что некоторые китайские модели просто невозможно застраховать, так как страховщики не могут посчитать стоимость их возможного ремонта, либо страховка рассчитывается по максимальному тарифу и просто неприемлема для клиента. Так, британские коллеги попытались застраховать китайский электроседан BYD Seal (на заглавном фото) и получили всего три дорогостоящих предложения от страховщиков против десятков куда более доступных вариантов для аналогов европейского производства.
Главная проблема с ремонтом китайских машин заключается в отсутствии чётких инструкций, которые позволили бы за провести ремонт за приемлемые деньги. В Китае рабочая сила всё ещё стоит дёшево и там не проблема полностью восстановить повреждённый бок и даже кузов целиком — чётких инструкций для этого не нужно, местные механики как-нибудь сами разберутся, подойдут к проблеме творчески, по-гаражному. В Великобритании даже неавторизованный производителем сервис так не работает, для решения той или иной задачи нужна чёткая инструкция и понимание, какие требуются запчасти, специалисты и оборудование. В приложении к страховой оценке автомобиля без этого никак нельзя обойтись.
Отсутствие чётких схем ремонта при серьёзных повреждениях влечёт за собой отсутствие запчастей — центральный склад просто не может заказать то, чего нет. В качестве примера Auto Express приводит электрический хэтчбек GWM Ora 03 (он, к слову, официально продаётся и в России): в ряде случаев после не самого сильного ДТП машину приходится списывать в тотал, потому что её нельзя отремонтировать из-за отсутствия запчастей — они просто не предусмотрены производителем! Машины европейских марок в аналогичных случаях проходят через кузовной цех со свистом и быстро возвращаются к своим владельцам.
Даже у британской марки MG, которая с 2005 года принадлежит китайскому автоконцерну SAIC, но не уходила с британского рынка, есть проблемы с ремонтом некоторых моделей, то есть за без малого двадцать лет SAIC так и не адаптировался к особенностям британского авторынка. Ситуация усугубляется тем, что китайские компании слишком быстро обновляют модельные ряды и проводят бесконечные рестайлинги, умножая и без того огромную номенклатуру запчастей — в Европе к такому не привыкли и не знают, как с этим работать.
Представители вышеозначенных марок на запросы Auto Express по теме страховки и ремонта уверяют, что будет лучше, но процесс адаптации китайских компаний под западные стандарты ремонта может занять некоторое время.