На российских дорогах может сократиться количество действующих дорожных камер
Не все регионы РФ готовы к новым строгим требованиям, которые могут начать предъявлять к системе наблюдения за дорожным движением с начала грядущей осени.
В Министерстве транспорта РФ продолжают работать над правилами установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сейчас ведомство подготовило уже третью версию соответствующего проекта. Одним из важнейших предлагаемых изменений является перевод рекомендательных технических требований к камерам в категорию обязательных для исполнения. К ним относятся в том числе нормы погрешностей измерения и определённый формат снимков и записей.
Речь идёт о проекте постановления правительства, которое должно вступить в силу 1 сентября 2024 года, тогда же, когда начнёт действовать уже принятый федеральный закон №197 (он устанавливает общие правила для систем фиксации нарушений, в том числе допустимые места установки, а также порядок согласования монтажа). Постановление же должно определить ряд технических деталей: к примеру, закрепить в документе необходимое расстояние от предупреждающих знаков до дорожной камеры.
Как сообщает «Коммерсант», российские регионы на сегодняшний день не готовы к новым правилам установки дорожных камер. Их вступление в силу может привести к тому, что после 1 сентября часть ныне действующих комплексов фотовидеофиксации в субъектах РФ придётся отключить. Этот вопрос обсуждался на недавнем заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения».
Так, по словам заместителя директора ГКУ «Тулаавтодор» Анны Седовой, сейчас часть передвижных дорожных камер в регионе не соответствуют требованиям ГОСТа, нормы которого из рекомендательных готовятся перейти в обязательные. Дело в том, что эти камеры не умеют создавать «коллажи» из фотографий машины нарушителя ПДД. О схожих проблемах заявил глава ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» Саратовской области Евгений Остроумов. О том, что придётся отключить часть комплексов фиксации нарушений ПДД, заявили и в ЦОДД Москвы.
Отметим, в третьей версии из проекта исчез пункт, который предлагал штрафовать автовладельцев за нарушение того скоростного режима, который предложен установленными вдоль трасс динамическими табло. Напомним, чаще всего они призывают водителей снизить скорость во время непогоды – ливня, снегопада, гололедицы, тумана и т.д. Правда, большинство водителей воспринимают такие ограничения в качестве необязательной к исполнению рекомендации. В МВД ранее выступили против инициативы, теперь она исчезла из документа.
Ещё в ходе переработки документа Минтранс решил вернуть запрет на установку дорожных камер, которые фиксируют мгновенную скорость, расположенных на расстоянии ближе одного километра друг от друга в населённых пунктах и пяти километров – за городом. Однако этот запрет не будет действовать, если часто установленные камеры требуются «для устранения очага аварийности», а также если это будет необходимо ГИБДД.
Согласно статистике ведомства, на российских дорогах на конец 2023 года числилось в общей сложности 25,2 тыс. стационарных, 3,1 тыс. передвижных и около 900 мобильных камер. Они позволили вынести свыше 220 млн административных штрафов по итогам прошлого года (+20% к результату 2022-го). Проект Минтранса, касающийся требований к камерам, будет обсуждаться на этой неделе.