на чем реально валят водителей :: Autonews
Техосмотр
20 ноя, 09:52
09:52
Корреспондент Autonews.ru прошел техосмотр: сколько стоит и с чем были проблемы
Оформление полиса ОСАГО более не требует предоставления диагностической карты о прохождении техосмотра. Однако она нужна при изменении регистрационных данных в ГИБДД. Насколько сейчас сложно пройти процедуру
Возраст значения не имеет
При этом автомобиль содержался в исправном состоянии, хотя его и не привозили на официальные сервисные станции Renault. Все основные агрегаты, отвечающие за безопасность, были обслужены или заменены в соответствующим рекомендациям автопроизводителя образом.
В 2023 году купить полис ОСАГО можно и без прохождения техосмотра. Однако диагностическая карта нужна для того, чтобы переоформить машину на другого собственника или, например, выехать на ней за границу. При этом с 1 марта 2022 года в России вступили в силу изменения в КоАП, позволяющие выписывать водителям штраф за управление машиной без техосмотра. Это правило касается только тех автомобилистов, для которых прохождение процедуры осталось обязательным.
Возить с собой диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении техосмотра, сейчас не требуется. Но сотрудник ГИБДД может «пробить» машину по базе и, в частности, убедиться, что техосмотр она прошла, а также увидеть фотографию, которую в ЕАИСТО обязан загружать оператор техосмотра и на которой видно, что машина действительно физически заезжала на сервис.
Поскольку планировалось переоформить автомобиль с одного собственника на другого, а также съездить на нем в отпуск за рубеж, прохождение техосмотр а стало обязательным условием. Для всех машин старше четырех лет — это необходимо в принципе, а для автомобиля возрастом 11 лет диагностическая карта выдается всего на один год.
Пройти техосмотр «по фотографии» больше нельзя
При этом все опрошенные брокеры предложили обратиться в партнерские автосервисы для легального прохождения техосмотра. Список требований к техническому состоянию машины у всех при этом был очень близок и немного отличался от официального. Он включает минимальный набор:
- Исправность всех световых приборов.
- Целостность стекол.
- Оригинальный глушитель.
- Отсутствие фаркопа.
- Отсутствие явных следов аварий на кузове.
Переплата в 87 руб.
Стоимость услуги составила 1000 руб. при этом в 2023 году в Москве действует минимальный тариф на техосмотр для легковых автомобилей в размере 913 руб. Повышенная ставка предполагает дополнительные услуги, однако они предложены не были. Впрочем, посещение иного пункта техосмотра означало бы перерасход бензина на сумму большую разницы в 87 рублей между рекомендованной и фактической ценой.
Отдельно отметим, что банковскую карту в сервисе принимать отказались, предложив либо оплатить наличными, либо совершить банковский перевод. Предложения выдать чек за услугу также не последовало.
Кроме того, сервис техосмотра не предусматривал собственно услуги автосервиса. В случае, если бы у машины были бы обнаружены критические неисправности, устранить их на месте было бы невозможно. Справедливости ради, сам пункт техосмотра располагается в промзоне, где в радиусе 200 метром можно встретить четыре автосервиса. Один из них разместился буквально за стеной от пункта техосмотра и, судя по дизайну вывески, относится к одной компании. Правда, по документам, это разные юрлица. Точнее техосмотр юридически вообще осуществляет не фирма, а индивидуальный предприниматель.
На что смотрят в реальной ситуации
После этого сотрудники сервиса провели внешний осмотр машины, попросили включить передние стеклоочистители, после чего удалились на 12 минут, попросив не выходить из машины.
Спустя указанное время, механики вернулись и проверили на стенде работу тормозов, а также корректность настройки передних фар специальным прибором. Данные проверки эксперты не сообщили, ограничившись заявлением, что «все в норме».
Наконец, мастер попросил включить еще и задний стеклоочиститель. Он работал. Исправность омывателей стекол проверять не стали.
После всех проверок, мастер вновь удалился в офисное помещение сервиса, откуда доносились многочисленные звуки, напоминающие проставление печатей. Водителя при этом настоятельно попросили оставаться за рулем, выключив предварительно двигатель. Наконец, эксперты вынесли диагностическую карту с печатью и штампом об электронной подписи. Проверка подвески при этом не проводилась.
Примечательно, что теперь эксперты не проверяют наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя — по новым правилам их отсутствие при прохождении техосмотра теперь нарушением не считается.
Также, в итоговой диагностической карте указывалось, что на автомобиле стояли одинаковые шины. На деле это было не так. На передней и задней осях стояли покрышки одного типа, но разных марок. Это допустимо и нарушением не является, но мастер данное обстоятельство не заметил иди сделал вид, что не заметил.
Цены бывают разными
Кроме того, за время проведения техосмотра, которое составило с оформлением документов около 20 минут, на подъезде скопилась очередь из двух машин. Все они прибыли по предварительной записи, но приехали заранее, и были вынуждены ожидать.
В ГИБДД рассказали про поддельный техосмотр. Что за это грозит
Водителей напугали аннулированием «серого» техосмотра. Подробности
С 1 марта 2024 года пройти техосмотр удаленно не получится. Что изменится