Мост через Печору в районе Усинска снова подорожал
Если в 2022 году предполагалось, что расходы на строительство моста в районе усинского села Усть-Уса составят 23-25 млрд рублей, то сейчас называют сумму как минимум в полтора раза больше — 41 млрд.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми Андрей Чибисов 30 мая выступил на заседании координационного совета при главе Коми по стратегическому управлению. Темой заседания стало развитие Арктической зоны республики.
Министр рассказал, что в 2023-2027 годы планируются мероприятия по строительству автодороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса и строительству моста через реку Печору в Усинском районе.
В соответствии с распоряжением правительства России от 20 июня 2022 года, в 2027 году из федерального бюджета будет выделено 1,8 млрд рублей на строительство моста (при этом сейчас республика добивается, чтобы это произошло раньше).
В декабря 2022 года был заключен госконтракт на разработку проектной документации по мосту с АО «Мосгипротранс». Готов он будет к концу 2024 года.
По словам министра, на основании технико-экономического сравнения вариантов трассы выбран наиболее экономичный. Его предварительная стоимость составляет 41 млрд рублей, протяженность — 34,6 километра, в том числе мост — 3,1 километра, эстакадная часть с укрепленной насыпью — 4,8 километра (остальной участок — подъездные пути).
Для строительства объекта в 2025-2027 годы требуется дополнительно 39,2 млрд рублей (из федерального бюджета 37,3 млрд, из республиканского — 1,9 млрд).
*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.
И в 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов. Сумма контракта составила 474,3 млн рублей. К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика. После этого планируется вести переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.
Ориентировочная стоимость строительства ранее оценивалась в 25 млрд рублей (в ценах 2021 года): 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. В апреле 2023 года говорилось уже о 36 млрд, в мае — о 41 млрд. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта.
(с) Кирилл Наумов, БНК