Мост через Печору обойдётся более чем в 20 млрд рублей
Эдуард Слабиков: “Мы с федералами договорились, что не будем сами строить ничего — у нас на это нет ни сил, ни средств”. На строительство моста через Печору придётся потратить более 20 миллиардов. Необходимо построить и 25-километровый участок между Акисью и Усть-Усой.
На совещании в Государственном совете Коми 6 апреля заместитель министра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков сказал, что сроки передачи дорог республики в федеральную собственность не изменились. Согласно графику, дорога Сыктывкар — Кудымкар будет передана в 2023 году, дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар — в 2025-м. Ранее власти республики неоднократно заявляли, что хотят ускорить процесс — и по дороге на Нарьян-Мар, и по дороге на Пермь. От этих планов не отказываются.
Как рассказал на пресс-конференции 22 апреля Эдуард Слабиков, в конце прошлого года под председательством руководителя дорожного агентства России Романа Новикова состоялось совещание с главами Коми и Ненецкого автономного округа, где было принято решение о том, что в этом году будет рассмотрен вопрос по дополнительному финансированию строительства дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. Обсуждались и сроки передачи трассы.
— Было запланировано на 2026 год, передачу планировали осуществить в 2023-м, чтобы тогда уже с уровня федерального бюджета можно было профинансировать окончание строительства, — сказал он.
Но сейчас все приостановлено — и решение вопроса по строительству, и пересмотр сроков передачи дороги. Однако Эдуард Слабиков считает, что «в ближайшее время мы к этому вернемся, и, соответственно, будем настаивать на федеральном финансировании данного проекта».
В Коми необходимо построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время) и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.
Стоимость строительства оценивается в 25 млрд рублей: 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. Точную стоимость можно определить только после подготовки проекта, а на это надо потратить примерно 600 млн рублей.
— Проблема в самом мостовом переходе. Там 1,2 километра воды и порядка 6 километров заливных подходов. Если брать полностью эстакадную часть, то это 7,2 километра — надо построить любо высокой укрепленной насыпью, либо просто эстакадами такой длины мост. Почем не ведутся активно работы? Потому что, возможно, створ моста будет смещен в одну из сторон. Но нужны предпроектные работы, чтобы определить все-таки, где будет стоять мост, — рассказал он.
Но республика не занимается даже предпроектными работами, потому что регион «реально не сможет вытянуть эту историю».
— Мы планировали с федеральным центром пойти по пути предпроектных работ. То есть для того, чтобы определить план трассы, по которой будет продолжено строительство дороги, и определить створ моста. Мы с федералами договорились, что не будем сами строить ничего — у нас на это нет ни сил, ни средств. Мы просто определим те земельные участки, которые попадут в предпроект. Предпроект — это проект, но не детализированный. Будет указано направление, примерная конструкция, которая у моста должна быть, и дорога, которая к этому мосту будет вести. Предпроект определит коридор. Но и препроектом мы тоже не занимаемся, потому что все приостановилось, — цитирует БНК Эдуарда Слабикова. — Дорожная карта по строительству дороги из Коми в Нарьян-Мар не утверждена — в Росавтодоре взяли тайм-аут. Но уже хорошо, что федеральный центр на эту дорогу начал обращать более пристальное внимание и проводить вот такие совещания на уровне руководителей регионов.
При этом продолжается строительство участков дороги из Нарьян-Мара в Усинск. Все работы профинансированы, и Эдуард Слабиков уверен, что в этом году участки досрочно будут введены в эксплуатацию.