Мне отказали в продаже товара, так как я была без маски, является ли это нарушением прав потребителя?

На этот вопрос ответили в Роспотребнадзоре.

Ответ прозвучал в ходе прямой линии “Что делать, если купили некачественный товар: разъясняет Роспотребнадзор” в Общественной приёмной главы Республики Коми. На связи с потребителями была Повийчук Виктория Сергеевна, главный специалист – эксперт ТО Роспотребнадзора по РК в г. Усинске

Мне отказали в продаже товара, так как я была без маски, является ли это нарушением прав потребителя?
2019-nCoV включен Правительством РФ в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в связи с чем на территории региона введен режим повышенной готовности;
введённые правила требуют использовать маски и иные средства защиты при посещении общественных мест, к которым относятся и магазины, правила требуют от осуществляющих торговлю лиц, не допускать посетителей в торговые залы и не отпускать товары при отсутствии у них средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Заказала товар в интернет-магазине. Носочно-чулочные изделия пришли с браком, магазин отказывается принимать, что делать?
Если вы уверены, что это заводской брак, настаивайте на экспертизе.

 Какие дефекты товара являются основанием для претензии о возврате денег или обмене товара?
Заводской дефект или производственный брак непродовольственного товара. Не соответствие товара ГОСТу, ТУ и иным обязательным техническим параметрам. То есть любое отклонение в товаре от стандарта, не позволяющее полноценно использовать товар обычным образом.
Неправильное хранение товара. Не обеспечение продавцом, изготовителем необходимых условий для надлежащего хранения товара. Например, хранение технически сложного товара во влажном помещении.
Небрежная транспортировка товара. Например, при перевозке холодильника его не закрепили должным образом, вследствие чего на его поверхности образовались царапины, вмятины или был поврежден его механизм.
Вредоносные действия третьих лиц. Такими лицами могут быть как работники продавца, так и посторонние лица. Основное условие, при котором дефект будет гарантийным, — это совершение таких действий до покупки товара потребителем. Вредоносные последствия могут наступить сразу, а могут в дальнейшем привести к неисправности.
Негативное воздействие природных сил и явлений до передачи товара покупателю. Недостаток будет гарантийным не только, когда после воздействия природных сил очевидность неисправности налицо, но и по истечении определенного периода. Например, в результате сильного дождя произошло затопление склада фотоаппаратов. После устранения последствий бедствия, технику тщательно просушили и в последующем продали. У одного из фотоаппаратов окислились контакты электросхемы, что привело через три месяца эксплуатации к замыканию и выходу его из строя.
Вредоносные действия потребителя, не обладавшего информацией о товаре. Покупатель, поломавший товар по своей вине, имеет право на заявление о гарантийном случае и выдвижение требований, если продавец не обеспечил его технической документацией или необходимой информацией о товаре. Например, покупателем приобретен набор тефлоновой посуды. Продавец не приложил к товару инструкцию по эксплуатации. Покупатель по незнанию использовал металлические лопатки при приготовлении пищи, в результате чего на посуде появились царапины, и она потеряла свои основные потребительские свойства. Хотя покупатель и нарушил условия использования товара, но так как продавец не передал ему документ, в котором было указано как правильно эксплуатировать данный товар, то продавец обязан будет принять товар.