Методы профилактики дисграфии и дислексии: опыт учителей-логопедов в Усинске

8 февраля в седьмом садике прошло заседание городского методического объединения учителей-логопедов, посвящённое проблемам профилактики дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
На встрече профессионалов обсудили эффективные методы развития мышления, внимания и памяти, рассмотрели игровые упражнения, способствующие предотвращению различных форм дисграфии.
Ю.А. Гололобова, Т.В. Назаренко, И.Н. Мурзахметова, О.Н. Каракозова, А.С. Сметанина и С.Н. Мазуренко поделились сообщениями и продемонстрировали игровые формы и методы, направленные на развитие языковых навыков у детей.
Учителя отметили, что представленные материалы могут быть гибко использованы на занятиях и в совместной работе с детьми, формируя предпосылки для изучения грамоты. Воспитатель подготовительной группы О.А. Заборонок поделилась опытом использования звуко-буквенных шифровок и диагностической карты для оценки готовности детей к школьному обучению. Она также рассказала о формировании процессов саморегуляции у детей, где каждый ребенок совместно с педагогом оценивает свои знания.