Машины для Бонни и Клайда, Мэла Гибсона и ГИБДД: Ford исполнилось 120 лет

Компания Ford Motor отмечает свой день рождения 16 июня. Именно 120 лет назад американский инженер Генри Форд, получив от финансистов $28 тыс., решает основать свою собственную фирму по производству машин. Уже в скором времени эта компания полностью изменит автомобильный мир.

Ford T

Ford T стал первым крупносерийным и по совместительству «народным» автомобилем в мире. Первые экземпляры машины были выпущены еще в 1908 г., а спустя шесть лет началась его конвейерная сборка на заводе в Детройте, которому в скором времени предстоит стать настоящей столицей автомобилестроения. Благодаря простоте в конструкции творение Генри Форда, которое быстро получило прозвище «Жестянка Лиззи», стоило чуть больше $800, тогда как ценник на другие машины того времени обычно переваливал за $2 тыс. Таким образом, благодаря Ford T автомобиль стал не просто игрушкой для богачей, а относительно доступным средством передвижения.

Ford Model T Roadster Pickup 1912


(Фото: autowp.ru)

Несмотря на свою простоту Ford T считался весьма надежным автомобилем, хотя некоторые детали были сделаны из дерева. В его основе лежала рама из прочной стали, а в движение автомобиль приводил достаточно мощный для тех времен четырехцилиндровый 20-сильный мотор. Разогнаться Ford T мог до 70 км/ч. Также автомобиль получил двухскоростную планетарную коробку передач. Расход топлива — от 11 до 19 литров топлива на сотню У автомобиля было сразу несколько версий — фаэтон (самая массовая модификация модели), седан и даже грузовик.

До 1927 г. Ford смог выпустить около 15 млн единиц Ford T, что стало настоящим рекордом, побить который сможет в отдаленном будущем лишь Volkswagen Juke. В этом же году на смену Model T приходит Model A. Именно этот автомобиль в 1930 г. начнут собирать отверточным способом в СССР на новом заводе имени КИМ (будущий «Москвич»), а с 32-го года выпуск его брата-близнеца наладят на заводе ГАЗ под индексом ГАЗ-А.

Ford V-8

Ford V8 Deluxe 1932

Ford V8 Deluxe 1932
(Фото: autowp.ru)

Ford V-8 стал первым автомобилем американской марки с восьмицилиндровым мотором. До этого такие двигатели обычно устанавливались на более дорогих машинах, таких как Cadillac или Rolls-Royce. Разработка агрегата V8 от Ford велась около двух лет, а первый Ford V-8 сошел с конвейера в 1931 г. Двигатель мощностью 85 л.с. сделал этот автомобиль одним из самых быстрых на дорогах того времени.

Вероятно, благодаря этому машина получила особую популярность среди американских гангстеров. По легенде, особым почитателем Ford V-8 стал знаменитый бандит Клайд Бэрроу, который даже написал письмо Генри Форду, где всячески расхваливал автомобиль. О подлинности этого послания споры ведутся и по сей день. Однако то, что печально известная преступная пара Бонни и Клайд были убиты именно в Ford V-8, является установленным фактом. Сейчас изрешеченный пулями автомобиль бандитов любой желающий может в одном из казино Невады.

Ford F-Series

Ford F-1 1949

Ford F-1 1949
(Фото: autowp.ru)

После окончания Второй мировой войны в конце 1940-х годов Ford начал работу над новым поколением пикапов. Первенцем линейки в 1957 г. стали легкие грузовики Ford F-Series. Модельный ряд включал в себя различные пикапы грузоподъемностью от 500 до 3 тонн. Помимо футуристического внешнего вида, машина получила абсолютно новую кабину, на разработку которой компания потратила 1 млн долларов, после чего за ней закрепилось прозвище «Million-Dollar Cab» (Кабина на миллион долларов). Среди полезных опций у машины числились: омыватель ветрового стекла, перчаточный ящик, пепельница и солнечнозащитный козырек. В основе заднеприводного пикапа лежала лонжеронная рама, а в движение машину приводил 3,7-литровый мотор мощностью 95 л.с. с шестью цилиндрами. Автомобили Ford F-series пережили множество смен поколений и выпускаются американской компании и по сей день.

Ford Thunderbird

Ford Thunderbird 1955

Ford Thunderbird 1955


(Фото: autowp.ru)

В 1955 Ford выпустил по-настоящему культовую модель под названием Thunderbird. Считается, что такое наименование предложил дизайнер Элден Джибертсон, который увлекался индейским фольклором. Машина представляла собой двухдверный родстер со съемным верхом (при желании можно было заказать мягкую складную крышу) и позиционировалась как конкурент Chevrolet Corvette. Однако, спустя три года модель обзавелась также и четырехдверной модификацией. Автомобиль отличался стильным дизайном и роскошным кожаным салоном. Кроме этого, Ford Thunderbird оборудовали электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Под капотом машины установили большой V8 мощностью 193 л.с., который работал совместно с автоматической либо механической 3-ступенчатой КПП. До сотни спорткар мог разогнаться за впечатляющие для 1955 года 11,5 сек.

На тот момент Thunderbird стал самой дорогой моделью Ford. Автомобиль даже в базовой версии стоил немалые в те времена 2 944 доллара. Впрочем, такой ценник не отпугнул потенциальных покупателей, в результате только за первый год Ford Thunderbird разошелся тиражом в 16155 единиц, оставив позади Chevrolet Corvette.

Ford GT40

Ford GT40 1965

Ford GT40 1965
(Фото: autowp.ru)

По легенде, Ford GT40 был специально создан, чтобы победить Ferrari в Ле-Мане, после того как Энцо Феррари отказался продавать свою компанию Генри Форду II. В разработке Ford GT40 приняли участие британская фирма Lola и команда аэрокосмического подразделения Ford. Руководителем проекта стал Кэрролл Шелби — бывший гонщик и автомобильный конструктор. Благодаря их работе американский спорткар четыре раза подряд становился победителем престижной гонки в период с 1966 по 1969 год. Легендарное противостоянии двух знаменитых автопроизводитилей в итоге нашло свое отражения и в художественном кино. В 2019 режиссер Джеймс Мэнголд снял ленту под названием Ford против Ferrari, посвященное их соперничеству.

Проект Ford GT включал в себя и планы по производству гражданской версии автомобиля. Дорожная версия практически не отличалась по дизайну от гоночной модификации и разделила с ней большинство агрегатов. Главные отличия — дефорсированный до 335 л.с. двигатель, кожаный салон, глушитель, кондиционер и «гражданские» колеса.

Ford Mustang

Ford Mustang 1964

Ford Mustang 1964
(Фото: autowp.ru)

В мире очень мало автомобилей, которые могут похвастаться такой же известностью, как Ford Mustang: свое название машина получила в честь истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой войны. Модель дебютировала в 1964 г. и моментально стала бестселлером на рынке. Уже в первую неделю после старта американская компания получила около 4 млн заявок на новый автомобиль.

Благодаря элегантному внешнему виду, машина моментально стала героем многочисленных кинолент. Боле того, Ford Mustang считается основателем целого класса в автомобилестроении под названием пони-кары (недорогой полуспортивный автомобиль, альтернатива более мощным маслкарам).Так, черты дизайна «Мустанга» будут использованы другими компаниями при создании таких моделей как Mercury Cougar, Chevrolet Camaro и многие другие.

Ford Mustang привлекал клиентов комфортом, стильным интерьером, а конечно доступным ценником. Так, за базовую версию машина тогда просили около 2500 долларов при средней зарплате специалиста в 350 долларов. При этом технические характеристики машины сложно назвать впечатляющими; Силовой агрегат объемом 2,8 литров Ford Mustang позаимствовал у модели Ford Falcon. Коробка передач — трехступенчатая «механика» или «автомат». Правда при желании машину можно было оборудовать более мощными 4,7-литровым моторами V8. Позже машина обзавелась целой россыпью различных спецверсий и модификаций. Одной из самых популярных стал сине-белый Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с., разработчиком которого стал Кэрролл Шелби.

Ford Transit

Ford Transit 1965

Ford Transit 1965
(Фото: autowp.ru)

Помимо крутых спорткаров и стильных седанов Ford на фоне популярности F-Series не забыл и о коммерческих автомобилях. В 1965 г. на рынок выходит первый фургон Transit под маркой Blue Oval. Производство автомобиля наладили на фордовском заводе в Великобритании, позже собирать машину начали также на заводах в Турции и Бельгии. Клиентам предлагался огромный выбор кузовных решений: грузовые фургоны с длинной и короткой колесной базой, бортовые автомобили, микроавтобусы, двойная кабина и многие другие. Также многих европейцев подкупал необычный «американский» дизайн Transit.

В результате эта модель стала самым продаваемым автомобилем среди своего класса и удерживала этот титул на протяжении сорока лет. Однако у такой популярности оказалась и другая сторона медали — американский фургон пришелся по душе в том числе криминальному элементу. Так, по статистике полиции Великобритании в 1970-х годах более 95% всех ограблений, в которых злоумышленники пользовались автомобилем, происходили с участием Ford Transit.

Ford Escort

Ford Escort 1968

Ford Escort 1968
(Фото: autowp.ru)

Еще один бестселлер Ford в Европе — заднеприводный Ford Escort. В 1967 г. этот автомобиль пришел на смену Ford Anglia и был доступен в виде двух- и четырехдверного седана, а также универсала. Разработкой модели занимались британские и немецкие отделы Ford Motor Company, объединившись в подразделение Ford Europe. Отличительно чертой дизайна машины стал необычная решетка радиатора, которая за свой вид получила название «собачья кость». В моторную гамму новинки пошли двигатели семейства Kent объемом 1,1 л мощностью от 39 до 72 л.с. На выбор предлагались 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробки передач.

Также автомобиль обзавелся многочисленными спортивными модификациями, которые оборудовались высокопроизводительным 2,0-литровым бензиновым двигателям. Своей популярностью (более 1 млн проданных машин за восемь лет) Ford Escort обязан прежде всего успешным выступлением в различных гоночных соревнованиях. Так «заряженная» версия этой машины под названием Ford Escort RS1600 стала победителем в Кубке мира Лондон-Мехико 1970 г., а также побеждала в RAC три сезона подряд (с 1972 по 1974 гг.).

Ford Falcon XB GT

Ford Falcon XB GT

Ford Falcon XB GT 1970

Ford Falcon XB GT 1970
(Фото: autowp.ru)

Крутые маслкары — визитная карточка Ford в конце 60 — начале 70-х годов прошлого века. Именно тогда Blue Oval выпускает среднеразмерный Torino и его спецверсию Cobra, Mustang Boss 302, а также Shelby Mustang GT500 Eleanor. Однако особое место в этом списке занимает легендарный австралийский маслкар Ford Falcon XB GT, который считается одним из красивейших машин в своем классе. Помимо эффектного дизайна маслкар мог похвастаться 300-сильным двигателем 351 Cleveland.

Именно модели Ford Falcon досталась главная роль автомобиля героя Мэла Гибсона под названием «Interceptor» («Перехватчик») сразу в нескольких частях культового фильма «Безумный Макс». Помимо съемок в кино Ford Falcon XB GT активно участвовал в австралийских автогонках, где его главным соперником стали автомобили компании Holden.

Ford RS200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *