Maserati Spyder Cambiocorsa компромисс в море нетерпимости
Общение с такими машинами сродни священнодейству. Очевидная фраза «прикосновение к легенде» не способна передать те чувства, которые захлестывают, когда видишь схожий автомобиль, точнее Автомобиль, садишься в него и — фантастика! — едешь за рулем. У него наверное непростой, даже тяжкий нрав, но насколько здорово, что он может для себя позволить такое! Это вам не усредненно-обезличенный блокбастер на хоть какой вкус, это эксклюзив для ценителей и знатоков. Эксклюзивность — квинтэссенция данной категории тс. И заключается она не в сверхмощном движке либо колесах рекордных размеров: они являются само собой разумеющимися, неотъемлемыми составляющими стиля. Эксклюзивность — это культовость марки, прожитые ею драматические годы взлетов и падений. Это индивидуализм, доведенный до экстремизма, это армии фанатов и противников. Или нравится, или нет, и никак по другому. Индифферентное «так себе» — уже вердикт, эпитафия.
Общение с такими машинами сродни священнодейству. Очевидная фраза «прикосновение к легенде» не способна передать те чувства, которые захлестывают, когда видишь схожий автомобиль, точнее Автомобиль, садишься в него и — фантастика! — едешь за рулем. У него наверное непростой, даже тяжкий нрав, но насколько здорово, что он может для себя позволить такое! Это вам не усредненно-обезличенный блокбастер на хоть какой вкус, это эксклюзив для ценителей и знатоков. Эксклюзивность — квинтэссенция данной категории тс. И заключается она не в сверхмощном движке либо колесах рекордных размеров: они являются само собой разумеющимися, неотъемлемыми составляющими стиля. Эксклюзивность — это культовость марки, прожитые ею драматические годы взлетов и падений. Это индивидуализм, доведенный до экстремизма, это армии фанатов и противников. Или нравится, или нет, и никак по другому. Индифферентное «так себе» — уже вердикт, эпитафия.
Maserati — имя, без которого история автомобиля не мыслима. Компания Officine Alfieri Maserati Automobili была базирована в 1914 году 4-мя братьями Мазерати. Собственной символом они избрали сверкающий трезубец, знак городка Болонья, ставшего родиной свежеиспеченной марки. Компания начинала с того, что сейчас называется тюнингом, а позднее занялась постройкой спорткаров. Последовали годы восхождения по ступеням спортивной иерархии, украшенные чемпионским титулом Хуана Мануэля Фанхио в «Формуле-1». В 60-х компания переключилась на создание дорожных, другими словами штатских автомобилей. За дизайн машин Maserati сначало отвечала студия Ghia, а поточнее, ее стилист Джорджетто Джуджаро. Когда Джуджаро сделал свою фирму ItalDesign, компания Maserati осталась его верным клиентом. «Измены» случались, но достаточно-таки изредка — насколько в случае с суперседаном Quattroporte, стайлингом которого занимался другой гуру, Марчелло Гандини.
Сегодня Maserati SpA заходит в состав Gruppo Ferrari/Maserati, а ее производственная программка ограничена 2-мя моделями — закрытой Coupe и открытой Spyder, различающимися колесной базой и маленькими деталями. Эти авто — прямые потомки купе 3200GT эталона 1998 года, уже ушедшего в отставку. Насколько повелось, вид современных Maserati — творение ItalDesign, пре этом не какого-либо малоизвестного создателя, а лично маэстро Джуджаро.
Кстати, конкретно дизайн вызывает более жестокие споры. Факт налицо: Maserati утратили ту безрассудную хищность, ту неприкрытую злость, которыми практически подавляли модели 222, 444, Ghibli и Shamal в славные восьмидесятые. Взамен же они обрели округленный английский стиль «a-la Ягуар XK8″. Смена курса полностью оправдана исходя из убеждений маркетинга: на данный момент итальянцы решают активные пробы возвратиться на североамериканский рынок, и «одичавшие кошки» прогуливаются в прямых соперниках их машин. А так как за океаном Ягуар имеет сильные позиции, весомых обстоятельств «изобретать велосипед» у Maserati нет.
За что я ценю экзотичные авто, так это за их умение преподносить сюрпризы, поражать. Тут сплошь и рядом встречаются вещи, неосуществимые в мире массовой продукции. Неосуществимые в техническом плане, с денежной, а иногда и исходя из убеждений здравого смысла. Но, когда за автомобиль отдаешь не 20 тыщ, не 30, а 100 30, его недочеты преобразуются из предметов критики в объекты восхищения. «Означает, так нужно!»
Maserati Spyder, представленный в сентябре 2001 года на Франкфуртском автомобильном салоне, — хорошее тому подтверждение. У него стиль и репутация исключительного в плане ходовых черт автомобиля, в чем большая награда Михаэля Шумахера, не раз лестно отзывавшегося об этой машине. Но в 1-ый момент мы лицезреем автомобиль с откидным верхом с салоном дорогого автомобиля. По сути, от спортивной машины остались две черты: низкая посадка и защитные дуги за головами. Все другое — шикарно и быстрее антиспортивно. Кресла полностью комфортны, движений не сковывают. Приборная панель оформлением припоминает мерседесовский «Е»-класс. Центральную консоль декорирует перегруженный информацией функциональный экран, учить показания которого на высочайшей скорости просто нереально. Ну и с клавишами тут очевидный перебор.
Наконец, автомобиль лишен и педали сцепления, и обычного рычага КПП! Недаром его полное заглавие звучит насколько Spyder Cambiocorsa, где Cambiocorsa — фирменная электрогидравлическая система управления сцеплением. Другими словами, шестиступная механическая коробка машины умеет работать насколько в ручном, так и в вполне автоматическом режимах. Что делает эта штучка на чистокровном «спортсмене»? Компромисс в море нетерпимости?
Позиция инженеров Maserati категорична: «Никаких компромиссов!» Cambiocorsa не должна сравниваться ни с одной из имеющихся подобных систем. Не считая, очевидно, Феррари F1. Коробка Maserati способна работать в одном из 4 режимов: «auto», «normal», «sport» и «low grip» (для скользких покрытий). Последние три — ручные. Обычный режим нацелен на обеспечение наибольшей стойкости машины с учетом дорожных критерий, в то время насколько спортивный — на обеспечение большей интенсивности разгона; в данном случае вращающий момент продолжает передаваться на ведущие колеса даже при начале их пробуксовки. Насколько это достигается? Секрет в том, что режимам «normal» либо «sport» соответствуют личные методы работы противобуксовочной системы ASR.
Между иным, противобуксовочных систем тут две: ASR предутверждает проскальзывание колес при разгоне, а MSR — пре торможении движком. Более увлекательна конструкция дифференциала ZF: при разгоне коэффициент его блокировки составляет 25%, при торможении —