Комиавиатранс планирует выполнять рейсы из Сыктывкара в Усинск ежедневно

Выполнять рейсы из столицы Коми в Воркуту, Усинск и Усть-Цильму будет принадлежащая республике авиакомпания. «Комиавиатранс» победил в открытом конкурсе, конкурентов у него не было.

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми в августе этого года объявило аукцион на выполнение перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Коми. С исполнителем предполагалось заключить контракт на 2020-2023 годы. Была разработана транспортная схема с указанием количества рейсов.

Маршрут Предельная частота
выполнения
рейсов (в неделю)
Предельное
количество
рейсов в год
Сыктывкар — Воркута — Сыктывкар 3 156
Сыктывкар — Усинск — Сыктывкар 7 365
Сыктывкар — Усть-Цильма — Сыктывкар 7 365
Ухта — Койю — Ижма — Койю — Ухта 2* 35
Ухта — Троицко-Печорск — Приуральский
— Троицко-Печорск — Ухта
1* 20
Усинск — Инта — Усинск 1* 47

*рейсы выполняются в период сезонной распутицы

К участию в конкурсе допускались юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие воздушными суднами и имеющие соответствующие лицензии и сертификаты эксплуатанта.

Итоги конкурса были подведены 23 сентября. И 1 октября глава Коми Владимир Уйба объявил, что с октября возобновляются прямые рейсы из столицы республики в Воркуту и Усинск на самолетах Ан-24. А во время распутицы связь с труднодоступными населенными пунктами Ижемского и Троицко-Печорского районов будут обеспечивать вертолеты.

Как сообщили БНК в Минпроме, на конкурс была подана только одна заявка — от принадлежащего республике АО «Комиавиатранс». Она соответствовала конкурсной документации: предприятие является юридическим лицом, имеет воздушные суда (вертолеты Ми-8 и самолеты Ан-24 и L-410) в собственности и на условиях финансовой аренды, в настоящее время выполняет пассажирские авиаперевозки, имеет бессрочные лицензии и сертификат эксплуатанта. Комиссия допустила «Комиавиатранс» к участию в конкурсе, он и стал победителем. И 2 октября Минпром издал указ о заключении договора на перевозку пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера с «Комиавиатрансом». На вопрос о цене контракта в ведомстве не ответили.

«Комиавиатранс» и так собирался выполнять рейсы на север республики. В начале августа стало известно, что компания возьмет в аренду самолеты Ан-24 и Ан-26. Заявлялось, что они будут летать по внутрирегиональным и межрегиональным маршрутам. Один Ан-24 прибыл в аэропорт Сыктывкара 4 августа, в сентябре 48-местный борт собирались задействовать на полетах как раз в Усинск, Воркуту и Усть-Цильму.

В начале сентября министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов республики вынесло на общественное обсуждение проект приказа об установлении фиксированных тарифов на перевозки пассажиров и багажа, выполняемые «Комиавиатрансом» на самолетах типа Ан-24. Речь шла о маршрутах из Сыктывкара в Усинск, Воркуту и Усть-Цильму. В сопроводительных документах говорилось, что перевозчик предложил установить тарифы ниже себестоимости, чтобы обеспечить «социальную доступность авиаперевозок для населения республики».