Коми мобилизовала работу единой службы 122 из-за омикрона

Минздрав Коми готовится к росту количества обращений граждан из-за стремительного распространения нового штамма ковида «Омикрон».

Для работы с пациентами работает единая служба 122. Она обеспечивает перенаправление всех поступающих звонков на телефоны медицинских организаций, горячих линий и экстренных служб.

В качестве усиления этой работы для Call-центра Минздрава Коми проведено т.н. «стресс-тестирование». Контрольное мероприятие позволило удостовериться в технической готовности учреждения работать в условиях пиковых нагрузок.

«Мы отмечаем ухудшение эпидемситуации. «Омикрон» уже выявляется в регионе, причём не локально. Всё это признаки пятой волны коронавируса и мы вполне можем прогнозировать новые нагрузки в том числе на телекоммуникацию. В целях общефедерального контроля за ситуацией Минздравом Коми обеспечен ежедневный сбор и отправка в Ситуационный центр Минцифры России данных о количестве звонков, поступающих в Службу-122, а также о среднем времени разговора, максимальном и среднем времени ожидания дозвона и количестве неотвеченных вызовов с превышением максимального времени ожидания. Это позволяет нам постоянно совершенствовать работу Call-центра», – рассказал и.о. министра здравоохранения Коми Игорь Дягилев.

Выглядит этот так – путём ввода на телефоне цифр «122» далее в тональном режиме можно переключиться на ковид-центры Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Усинска. Звонки от остальных муниципальных образований принимает на себя регион, пояснил начальник Call-центра Минздрава РК Павел Пастухов.

Согласно данным программно-аппаратного комплекса «Службы-122» за период с 30.11.2020г. по 17.01.2022г. принято и обработано 58827 обращений. Прием обращений осуществляется 15 операторами в будние дни с 08:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00, воскресенье – выходной день.

Единая служба Call-центров 122 по COVID-19 продолжит усиливаться. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Под его руководством в координационном центре правительства прошло совещание по данному вопросу.

«В регионах развернуты Call-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих Call-центров», — сказал Дмитрий Чернышенко.

По словам вице-премьера, до регионов были доведены субсидии общим объемом 700 млн рублей. Эти средства должны быть использованы для дооснащения Call-центра, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта. Чернышенко также отметил, что со следующей недели будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов в службе 122.

Напомним, Call-центры единого федерального номера 122 развернуты в ноябре 2020 года по поручению президента России во всех регионах. Тематика звонков по COVID-19 может быть самая разная. Специалисты помогут:

– получить консультации специалистов COVID-центров Республики Коми по лечению и профилактике коронавирусной инфекции;
– записаться на прием к врачу;
– получить консультацию по самостоятельной записи на прием к врачу через Единый портал государственных услуг;
– пригласить волонтеров для оказания помощи;
– обратиться на горячую линию Министерства здравоохранения Республики Коми.

Важно знать, звонок на номер «122» со стационарных и мобильных телефонов при нахождении на территории Республики Коми бесплатный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.