Китайским автокомпаниям указали на возможность снизить цены на 10-15% :: Autonews
«Сейчас на рынке наступает новый период. Совсем недавно мы пережили высокую турбулентность — одни бренды уходили, вместо них приходили новые, никому неизвестные, — сказал Целиков. — Теперь китайцы прочно заняли свои 60-65% на российском рынке и начнут делить эту долю между собой. При этом большинство брендов сконцентрировано в одном ценовом сегменте, а модели друг от друга сильно не отличаются. В основном это переднеприводные кроссоверы ценой от 3 млн руб. с мотором объемом 1,5 л в паре с вариатором или «роботом», схожая обивка экокожей. Отличия только в размере мониторов. Чтобы выделиться, придется пересматривать цены. «Подвинуться» они могут на 10-15%», — считает Целиков.
Эксперт отметил, что автокомпании могут пойти навстречу клиентам, используя поддержку головных офисов в Китае. Кроме того, пространство для маневра у них появляется на фоне укрепляющегося курса рубля. 22 ноября 2023 года ЦБ России установил курс на отметке 87,8 руб. за доллар. Месяц назад доллар стоил 96 руб. Согласно ожиданиям Целикова, в 2024 году рубль сохранит стабильные позиции перед президентскими выборами в России, что и даст возможность для различных маркетинговых активностей и акций для автокомпаний.
«Пока клиентам многие бренды просто неизвестны. С ходу водители сейчас назовут Chery, Geely, Haval, Changan. Но все остальное — это темный лес. Трансформация на рынке уже произошла, теперь китайский компании будут биться между собой. Сейчас в правительстве не нужен доллар США дороже 100 руб., курс будут сдерживать. Поэтому будут и скидки на Новый год, а в начале 2024 года — распродажа машин из стока 2023 года. Но со скидками будут продавать только автомобили за 3,5-4 млн руб. В нижнем диапазоне дисконтов и подарков ждать не стоит. В сегменте стоимостью 1,5-2 млн руб. на рынке предложений практические нет», — отметил Целиков.