Какие автоновинки из Китая больше всего ждут в России: список и цены
VGV U70 Pro
Питерский дилерский холдинг «Максимум» анонсировал выход марки VGV на российский рынок еще зимой 2023 года, причем официально, с полноценной дистрибуцией и центральным складом запчастей. На деле машины начали завозить как параллельный импорт, что не ущемляет самого факта появления новой марки.
VGV — это легковое подразделение концерна CNHTC, также известной как Sinotruk Group. Это крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Китае. Представьте себе, что КАМАЗ вернулся к производству легковушек, но дело происходит в Китае. Вот это и будет VGV.
Модель U70 не нова, но привлекает соотношением цены и качества автомобиля. В самом начале марта импортер обещал брать за новинку не более 2 млн руб. К августу выяснилось, что это цена со всеми возможными скидками, а без оных она составляет 2,5 млн руб. Что вовсе не плохо за семиместную машины длиной 4,8 метра с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией.
Exeed Exlantix (Sterra ES)
Exeed Exlantix (Sterra ES)
Новый, полностью электрический седан от суббренда концерна Chery появится на российском рынке в конце 2023 года. И это автомобиль из числа тех, которые нынче положено иметь в своей гамме любому уважающему себя китайскому автомобильному бренду. А Chery себя таковым, безусловно, считает.
При длине почти 5 м Exlantix выступает конкурентом Tesla Model S, Mercedes EQE, а из того, что официально присутствует на российском рынке, — Voyah Passion. Батарея на 84 кВт·ч не выглядит высоким достижением, но вместе с тем и позволяет надеяться на относительно демократичную цену. Главный вопрос — кто заменит ушедшие BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Такие вот электромобили или более традиционный китайский премиум вроде Hyungqi H5?
BAIC BJ40
BAIC BJ40
Китайцы умеют не только изобретать такие полезные в хозяйстве вещи, как фарфор, бумагу, компас или порох, но и совершенствовать чужие наработки. Ярки пример — внедорожник BAIC BJ40, корни которого уходят к советскому ГАЗ-69, он же первый пассажирский УАЗ.
В Китае еще при Мао Цзэдуне освоили свое производство, назвав его «Пекинский джип», а если по английский и по первым буквам — то BJ.
Новинка BJ40 только выглядит игрушечной. Черные детали кузова представляют из себя съемные пластиковые панели, которые можно оставить в гараже и, словно классический «уазик», превратить машину почти что в кабриолет.
Такие обязательные элементы конструкции, как рама, раздатка и понижающая передача также присутствуют. А вот наличие восьмиступенчатого «автомата» уже делает машину более современной на фоне тех же отечественных внедорожников.
BAIC BJ40 будет собираться на российском заводе «Автотор». Цена уже известна — она стартует от 4,06 млн руб. Не так уж и много на фоне других рамных внедорожников из КНР.
Jaecoo J7
Jaecoo J7
У корпорации Chery все больше суббрендов, и один из них зовется Jaecoo. Это машины, изначально заточенные под экспортные рынки. Но резонно возникает вопрос: а что, какая-нибудь Omoda в России просто так продается и на экспорт не рассчитывалась?
Так или иначе, но нас ждет Jaecoo J7. Это средний кроссовер, по габаритам близкий к Chery Tiggo 7 или, если вы еще не ориентируетесь в китайских машинах, то к Mitsubishi Outlander. По технике все как обычно — привод в базе передний, цилиндров четыре, турбина и автоматическая трансмиссия есть, объем 1,5 или 1,6 л, причем в первом случае речь идет о гибридной версии.
Из преимуществ — необычных дизайн кузова. В нынешних условиях одно это может выделить Jaecoo J7 из потока других китайских кроссоверов, которые сложно отличить друг от друга.
BelGee X50
BelGee X50
Самая загадочная новинка российского авторынка. Точнее, с этой машиной, по идее, все понятно, потому как пред нами давно знакомый кроссовер Geely Coolray первой генерации. Но с нюансами.
Во-первых, он собирается в Белоруссии. Можно было бы предположить, что сборка на территории страны Таможенного союза снизит цену, но нет — в той же Белоруссии X50 стоит от 1,92 млн руб., то есть примерно как в России с учетом действующих скидок.
Во-вторых, продавать BelGee будет российское представительство Geely. В итоге все выглядит так, что Coolray заменят моделью нового поколения, а роль бюджетника отведут именно BelGee X50. Бюджетник при этом, возможно, подорожает.
Geely Atlas II
Geely Atlas II
Еще одна ожидаемая новинка от Geely — кроссовер Atlas второго поколения. Машина первой генерации стала бестселлером в России и изменила отношение покупателей к марке. Но будем честны: с 2017 года, когда дебютировал Atlas, автомобиль устарел, тем более по китайским меркам.
КНР уже придумали ему замену, и это весьма примечательный автомобиль. Дело в том, что он построен на платформе Volvo и делит шасси с весьма заслуженной моделью XC40. При этом он просторнее последней: длина китайского варианта подбирается к 4,7 м.
Еще одно преимущество Geely над Volvo — это двигатель. И там и там применяются бензиновые турбированные силовые агрегаты объемом 1,5 л. Но шведы делали трехцилиндровый мотор, отрезав один цилиндр у двухлитрового варианта. А в Китае ставят собственный четырехцилиндровый двигатель того же объема.
Официально второе поколение Atlas к нам пока не поставляется. Неофициально, дилеры уже привезли такие машины по параллельному импорту. Цена, увы, кусается — от 3,6 млн руб.
Dongfeng Shine Max
Dongfeng Shine Max
Марка Dongfeng все сильнее укрепляет сотрудничество в России с местным концерном «Моторинвест». Сначала последний начал выпускать электромобили Dongfeng под брендом Evolute, затем занялся продвижением премиального бренда Voyah, а теперь предлагает и классические бензиновые модели. Shine Max — одна из таких.
Это классический седан сегмента D, который, кажется, сохранился только в Китае. В Японии, Корее и в Европе давно делают машины либо компактнее, либо крупнее, а в КНР еще можно найти что-то с длиной кузова 4,5–4,8 м. Помните Renault Laguna или Toyota Avensis? Вот это как раз тот самый размер.
Shine Max поставляется к нам с мотором объемом 1,5 л и мощностью 190 л.с., который работает, разумеется, с «автоматом». Цена, которая только начинается от 3 млн руб., намекает, что Dongfeng, будучи после FAW старейшим автопроизводителем Китая, выступать в бюджетном сегменте не собирается.
Changan Lamore
Changan Lamore
Главным конкурентом Dongfeng Shine Max в России должен стать аналогичный по размерам седан Changan Lamore. И интересен он политикой данного автопроизводителя, которая в корне отличается от того, что делает, например, Chery.
Changan вовсе не первый, а лишь четвертый по объему производства автоконцерн в Китае. Но он первый по объему выпуска машин под одним единственным брендом. У той же Chery есть Exeed и Omoda, не говоря уже о всяких Jetour и Kaiyi. А у Changan есть Changan. К слову, читается это как «Чанань», что происходит от китайской средневековой империи «Великая Тан», подарившей миру порох, бумагу, компас и еще много всего.
В остальном Lamore достаточно типичное творение автопрома Поднебесной. С передним приводом, 1,5-литровым турбомотором мощностью на сей раз 180 л.с., автоматической трансмиссией и богатым оснащением.
В Китае за Changan Lamore в переводе на рубли просят менее 1,5 млн даже по нынешнему курсу. Но в России хорошо если цена конкурента в лице Dongfeng Shine Max 3 млн руб. не будет превышена.
Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5
Вы спросите, а при чем тут Lada? Все дело в том, что представленная в начале июля на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге модель кроссовера станет выпускаться на бывшем питерском заводе Nissan совместно с «восточным партнером», как говорят на АвтоВАЗе.
Если у кого-то были сомнения касательно того, что это за партнер, то фотографии из салона X-Cross 5 все объясняют. Там прямо на рулевом колесе — эмблема суббренда Bestune китайского концерна FAW.
На АвтоВАЗе оправдываются: замена эмблемы требует переработки всей центральной части рулевого колеса, а в ней фронтальная подушка безопасности водителя. Все будет, но не сразу, нужны испытания и краш-тесты.
И все же нам предлагают именно кроссовер FAW Bestune T77 с передним приводом и опять же 1,5-литровым турбомотором, спаренным с роботизированной коробкой передач. Сам FAW за такой сейчас просит от 2,32 млн руб. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее обещал уложиться в 2,5 млн руб.
«Москвич 6»
«Москвич 6»
И финальное — лифтбек «Москвич 6», который вскоре выйдет на рынок как столичная версия китайского JAC Sehol A5 в его рестайлинговом исполнении.
Машину уже показывали и как такси, и просто так, обещая по меньшей мере автомобиль для столичных госслужащих. На деле нас ждет классический китайский автомобиль сегмента C, который уже предлагается в России в своей изначальной версии как JAC J7. Если судить по «Москвич 3», который первоначально назывался JAC JS4, то цена машины с переходом на отечественный бренд увеличится. Китайский дорестайлинговый вариант стоит в России сейчас 1,9 млн руб.
Официальных технических данных пока нет, но можно предположить, что новинка получит то же сочетание 1,5-литрового бензинового мотора и вариатора, что и «Москвич-3». Таксистам модель в китайском исполнении уже нравится.
В России резко подорожали многие автомобили. Полная таблица
В России в августе появились новые иномарки. Купить можно даже за 1,5
Продажи автомобилей в России в июле выросли на 168,8%