Как в Усинске работают с обращениями граждан

Об этом рассказала заведующая сектором обращений граждан Людмила Маляревич на городской планёрке, которая прошла в администрации города.

В администрации МО ГО «Усинск» право гражданина на обращение, закрепленное в Конституции Российской Федерации, реализуется в полном объеме.

Основные категории граждан, обратившихся в текущем году в администрацию города: многодетные семьи, одинокие матери, отцы, предприниматели, рабочие, служащие. Граждане направляют обращения непосредственно в администрацию, посредством почтовой связи, по электронной почте, на общественный портал «Активный регион», ГИС ЖКХ, Платформу обратной связи. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, размещается на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ССТУ.РФ.

Меры при рассмотрении обращений граждан принимаются в рамках действующего законодательства, муниципальных программ и административных регламентов при оказании муниципальных услуг. Обеспечен контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан. Следует отметить высокую исполнительскую дисциплину при рассмотрении обращений граждан администрацией. В случае необходимости рассмотрение обращений осуществляется с выездом на место. Работа между гражданами, работниками и руководителями строится эффективно. Анализ ответов на обращения за 9 месяцев 2021 года показал, что большинство подготовленных ответов содержат полную информацию по существу поставленных в обращениях вопросов.

Фото пресс-службы главы Коми

Напомним, что в администрации создан Муниципальный центр управления, в составе которого и осуществляет свою деятельность сектор обращений граждан. В установленные сроки организована работа с цифровой платформой обратной связи с гражданами, направившими обращение через личный кабинет на портале Госуслуги. Направить сообщение можно с помощью специального виджета, размещённого на официальном сайте администрации, на официальных сайтах других учреждений, либо через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Рассмотрение сообщения не попадает под законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан, который предусматривает 30-дневный срок и 60-дневный срок рассмотрения. Платформа обратной связи позволяет организовать работу с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов по ускоренной схеме (фаст-трек, со сроком ответа до 10 дней).

Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

За девять месяцев 2021 года в сектор обращений граждан администрации муниципального образования городского округа «Усинск» поступило 1624 обращения граждан, в том числе запросов по обращениям граждан из вышестоящих органов власти. Письменные обращения и запросы вышестоящих органов власти зарегистрированы и направлены на рассмотрение в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Усинска, муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения.

С целью выявления вопросов, наиболее интересующих жителей города Усинска, проанализировано распределение вопросов, содержащихся в обращениях, по разделам, тематикам и подвопросам  в соответствии  с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений.

По темам разделов вопросы граждан распределились следующим образом:

Социальная сфера-819 обращений;

Экономика-561 обращение;

Жилищно-коммунальная сфера-244 обращения.

В рамках  Указа Президента РФ  от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» с целью совершенствования работы с обращениями граждан осуществляются меры, позволяющие устранить причины, способствующие повышенной активности обращений граждан, а именно:

— организуются личные приемы граждан главой муниципального образования городского округа — руководителем администрации городского округа «Усинск» и его заместителями, которые принимают меры по рассмотрению обращений.

В текущем году на личном приеме граждан главой администрации и его заместителями было принято 97 человек. Граждане обращаются по самому широкому кругу вопросов, но наиболее многочисленными и острыми остаются вопросы, связанные с жильем и коммунальным обслуживанием.

Из рассмотренных 1624 обращений жителей удовлетворено 1048. Это вопросы опеки и попечительства, градостроительства и архитектуры, землепользования, предоставления нежилых помещений в аренду, приватизация жилых помещений муниципального жилого фонда, регистрация нанимателей и членов их семей в муниципальном жилом фонде. В 541 случае заявителям разъяснен порядок реализации их обращений. В 35 случаях заявителям отказано в удовлетворении заявлений и предложений на законных основаниях.

Количество устных обращений граждан за отчетный период 2021 года снизилось в связи с введением режима самоизоляции и временным приостановлением личных приемов граждан руководством администрации города Усинска.