Hyundai Creta и Solaris стали самыми продаваемыми в РФ моделями через Интернет в 2021 году

Hyundai Solaris
Фото Hyundai

Кроссовер Hyundai Creta и седан Hyundai Solaris – самые продаваемые в России автомобили через Интернет в 2021 году. На них пришлось 7,98% и 4,28% продаж соответственно. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе одного из крупнейших автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru.

Третью и четвертую строчки заняли «китайцы» — кроссоверы Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro, доля онлайн-продаж которых в прошлом году составила 4% и 3,8% соответственно. Замкнул «пятерку» лидеров корейский седан Kia Rio – его россияне покупали онлайн в 3,69% случаев.

Шестое место рейтинга занял лифтбек Volkswagen Polo (3,43%), седьмое досталось его «однокласснице» LADA Vesta (3,23%), восьмое — кроссовер Volkswagen Tiguan (3,21%), а девятую и десятую строчку разделили седан Kia K5 и кроссовер Hyundai Santa Fe, доля которых в общем объеме онлайн-продаж составила 2,91%.

Появление китайских Chery и Haval, которых прежде в «десятке» онлайн-бестселлеров не было, эксперты Autospot объясняют изменением конъюнктуры рынка и окончательным переходом оного на сторону продавца из-за дефицита.

«Ценовой диктат дилеров на фоне падающей покупательной способности населения, приводит к тому, что покупки начинают совершаться исключительно “от кошелька”. Люди чем дальше, тем больше берут не то, что хочется, а то, на что хватает денег. И в этой ситуации более дешевые, но при этом все более качественные китайские автомобили начинают пользоваться повышенным спросом наряду с российскими», — заявили эксперты.

К слову, по объему «физических» продаж рейтинг бестселлеров совсем другой. Первое место по итогам года заняла LADA Vesta (113 698 ед.), на второе опустилась LADA Granta (111 430 ед.), а в топ-5 вошли Kia Rio (82 941 ед.), Hyundai Creta (68 071 ед.) и Hyundai Solaris (61 061 ед.).