Губернатор НАО проверил качество дороги Нарьян-Мар – Усинск

Губернатор Ненецкого АО побывал с рабочей поездкой на строящихся и завершённых участках трассы в Республику Коми. Как идёт содержание и строительство дороги жизни – в репортаже от НАО24.

Мелкие камушки щебня звонко стучат по дну  машины, наигрывая импровизированную мелодию. В сторону Усинска можно ехать на высоких скоростях: дорога ровная, без перемётов и колей. Дежурит снегоуборочная техника.

– Наш режим работы с 8 утра до 17-18 часов вечера. Когда метели, выходим раньше, с шести утра. Я работаю на Кировце К-703. Это наша, отечественная техника. Шнекоротором убирается снег с дороги, передним отвалом можно сталкивать снег. Мы содержим дорогу с 14 до 124 километра, –  улыбается тракторист Николай Барахматов.

Проверить качество содержания дороги в Республику Коми – одна из целей рабочей поездки губернатора НАО Юрия Бездудного. Вторая цель – посмотреть, как ведутся строительные работы на трассе Нарьян-Мар – Усинск.

Нулевой участок

Мы подъезжаем к нулевому участку строящегося объекта, видим большой ангар, куда с лёгкостью помещается мощнейшая техника. Первый вопрос – для чего здесь это сооружение?

Нас встречает начальник обособленного подразделения ООО «Техносфера» Александр Красавцев. Он объясняет: то, что мы посчитали ангаром, на самом деле арка диаметром 16 метров, она служит для отвода паводковых вод.

– На этом участке большой паводковый ручей. По зиме кажется, что эта арка через ручей Безымянный  слишком большая, но по весне вода поднимается очень высоко. Арка уже смонтирована, под фундамент забито 114 свай. Сейчас ведутся работы по устройству грунтовой обочины с обратной засыпкой, они будут завершены к концу апреля. Впоследствии по верху арки будет проходить земполотно и обустроен верхней слой дорожной одежды, – рассказывает Александр Красавцев.

Длина нулевого участка дороги – 6,6 километра. Здесь два искусственных сооружения: арка и мост через реку Шапкина.

– По мосту через реку Шапкина уже выполнены все подготовительные работы. После ухода льда будем заниматься демонтажем и обустройством пролётного строения, – отмечает Александр.

Рабочие планируют завершить нулевой участок в декабре 2022 года. Это на год раньше контрактного срока.

Первый участок

Первый участок долгожданной дороги был полностью готов уже в конце 2021 года. Здесь также смонтированы несколько искусственных сооружений,  арочные гофрированные пролёты через реки Янгечависка и Хайкавож. Иначе никак, дорога проходит по непростой тундровой местности.

Протяжённость первого участка – 23,3 км. На это расстояние и сократился зимник. Водители уже освоили дорогу.

Второй участок

За сотни километров от Нарьян-Мара в сторону Усинска ещё по-зимнему морозный воздух, но солнце уже слепит вовсю. Строители дороги жизни только рады припозднившейся весне:  работа в такую погоду спорится.

Старший прораб Алексей Макаров руководит участком, где укладывают геосинтетический материал «Армостаб».

– Происходит армирование дороги, чтобы она была крепче, не разъезжалась, когда начнётся активное движение транспорта. Материал скрепляется строительными скобами. Такая технология используется при строительстве многих дорог в сложной местности, – говорит Алексей.

Губернатор Ненецкого АО интересуется, импортный ли это материал?

– Все материалы, используемые на дороги, отечественного производства. Никакого импортозамещения не потребуется. Более того, все необходимые текущие материалы уже доставлены на объект. Укладываемый геотекстиль производится в Республике Коми, – поясняет Александр Красавцев.

Геотекстилем устлан весь участок  дороги. Этот материал обладает высокими характеристиками по натяжению и разрыву.  Получается такой слоёный пирог: земляное полотно –  геосинтетика – 43 сантиметра гравийного слоя, по которому и ездят авто.

Едем дальше. Вот виден временный мост через реку Лая-Вож, идут работы по обустройству нового, трёхпролётного моста длиной 108 метров.

– Сейчас выполняется погружение свай на четвёртой опоре. Основные сложности при мостостроении – погодные условия. Когда наступает весна, поднимется уровень воды, к месту работ не подобраться. Плюс тут глиняное основание, всё раскисает. Поэтому важно успеть сделать максимум за зимний сезон и период перед зимой, когда вода уже низкая, чтобы можно было спокойно подъехать к местам работы, – говорит прораб Михаил Лопатин.

Общая протяжённость второго участка – 20,6 километра. По проекту здесь 57 искусственных сооружений – водопропускных труб – и мост через Лая-Вож. Оба этапа второго участка подрядчик планирует сдать в ноябре.

– Работы идут в круглосуточном режиме. На всех участках строительства задействовано 550 человек. На 100 процентов выполнены работы в части обустройства земляного полотна, на 50 процентов – в части обустройства дорожной одежды. Летом будут выполняться работы по укреплению труб, устройству пригрузочных валиков и биоматов, – отмечает начальник обособленного подразделения ООО «Техносфера».

Сомнений нет – дорогу построят раньше контрактного срока.

– Было важно оценить ход работ не с борта вертолёта, а прочувствовать дорогу. Прочувствовать колёсами, работой руля. Для этого выехали из города на машинах. По новым участкам дороги можно ехать 90+ километров в час! Ехать уверено и безопасно. Строительство идёт полным ходом, подрядчик мобилизовал большое количество сил и средств. Работает 250 единиц техники, из них 148 только самосвалов. Темпы опережающие. Вообще, срок  ввода дороги – декабрь 2023 года. Но есть уверенность, что подрядчик справится раньше, – сказал по итогу поездки Юрий Бездудный.

Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.