Еmbraer и Ан-24 из Усинска не полетят…
По крайней мере под эмблемой «Комиавиатранса». Летать продолжат на самолетах L-410.
Как сообщает пресс-служба Госсовета Коми, 17 ноября состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам деятельности АО «Комиавиатранс». Компания находится в трудном финансовом положении. Чтобы вывести ее из этого состояния, на заседании сессии в октябре депутаты утвердили пакет финансовой помощи «Комиавиатрансу» в размере 1,8 миллиарда рублей. Деньги пойдут на погашение обязательств перед поставщиками, а также задолженности по заработной плате и налогам. Сейчас из-за долгов компания не может претендовать на господдержку и участвовать в тендерах.
По словам заместителя председателя правительства Коми Эльмиры Ахмеевой, к тяжелому финансовому состоянию привел ряд причин. Это снижение доходов населения и спроса на перевозки, волатильность курса валют и пандемия коронавируса. Но главным фактором стала задолженность за взятые в лизинг самолеты Еmbraer – 43 процента от всех обязательств предприятия.
На начальном этапе выплаты должны были составить около 30 миллионов долларов. По итогам переговоров с лизингодателем сумму удалось снизить до 450 миллионов рублей. После ее погашения Еmbraer перейдут в собственность авиакомпании. Однако использовать их не будут, а выставят на продажу. От Ан-24 также решено отказаться. Летать продолжат на самолетах L-410. Как отметил и.о. генерального директора «Комиавитранса» Юрий Скрипин, эти воздушные суда в состоянии закрыть все потребности республики и могут использоваться на небольших аэродромах, например, в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске.
Выйти на безубыточность «Комиавиатранс» планирует за счет развития вертолетных перевозок. Для этого постепенно отремонтируют имеющиеся и закупят новые машины.
Как напоминает Комионлайн, в августе 2020 года стало известно о том, что «Комиавиатранс» возьмет в аренду Ан-24 и Ан-26 для полетов по внутрирегиональным и межрегиональным маршрутам. Ранее компания перестала использовать самолеты Embraer-145. Вместимость этих воздушных судов не позволяла конкурировать на рынке региональных авиаперевозок, эксплуатация такого типа самолетов убыточна.