Эксперт предупредил о подорожании японских машин после роста утильсбора
Mazda CX-5
Он обратил внимание, что для машин с объемом двигателя до 2 литров ставка выросла незначительно, а это за редким исключением все автомобили китайских брендов. При этом премиальные машины японских и европейских марок с моторами объемом более 3,5 литра уже сейчас стоят более 10 млн руб., так что повышение утильсбора прибавит к их цене менее 10%.
А вот машины среднего класса с моторами более 2 литров, которые ввозятся по параллельному импорту, могут подорожать на 20%, отметил Сероштанов. На российском рынке сейчас это три типа машин. Во-первых, седаны бизнес-класса японских и корейских марок с моторами объемом 2,5 литра: Hyundai Sonata, Kia K5, Toyota Camry и Mazda 6. Все они стоят примерно от 3,5 млн руб. Теперь утилизационный сбор на них для юрлиц вырастет на 585 200 рублей, а для физлиц, через которые оформлялись многие сделки, на 841 400 руб., говорит эксперт.
На ту же сумму увеличится утилизационный сбор при ввозе компактных кроссоверов с моторами 2,5 литра. Это Hyundai Tucson. Kia Sportage, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. За них дилеры пока просят менее 4 млн руб. Исключением является лишь Toyota RAV4, которую можно найти за 4,4 млн руб.
Наконец, можно найти и относительно доступные машины с моторами более 3,5 литра. Для них при ввозе физическим лицом с целью перепродажи утилизационный сбор увеличивается на 1,231 млн руб. Это Mitsubishi Pajero с бензиновым V6 объемом 3,8 литра. Автомобиль уже снят с производства, но серия машин без пробега, то есть новых, была найдена в Объединенных Арабских Эмиратах. Такие внедорожники сейчас предлагаются в России по цене от 3,9 млн руб.
Аналогичным образом подорожают внедорожники Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser Prado с бензиновыми V6, заключил Сероштанов. За них сейчас просят 6 и 7 млн соответственно.