Что лучше — шипы или липучка? :: Autonews

Зимняя резина




Алина Распопова

Производители шин объяснили, что лучше: шипы или липучка

Какие шины лучше выбрать для поездок по заснеженным трассам, а какие подойдут для мокрого снега и города. Эксперты рассказали, когда необходима шипованная резина, а в каких случаях достаточно всесезонной липучки


Фото: Patrick Pleul / ZB / Global Look Press

Автомобилисты во многих регионах России в очередной раз встали перед выбором, на какие шины перейти со сменой сезонов. Так, с одной стороны, с 1 декабря 2023 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за поездки на летней резине зимой. С другой стороны, в городах с более теплым климатом шипы не так нужны. Что выбрать, шипы или липучку, и как правильно хранить покрышки, объяснили производители.

Шипы или липучка: мнения экспертов

«Если автомобилист чаще всего ездит по бездорожью, за городом и по заснеженным дорогам, лучше остановить выбор на шипованных шинах. В таких условиях они снижают вероятность пробуксовки колес, сокращают тормозной путь, увеличивают коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде или на накатанном снегу», — объяснил Шарипов.

Что касается зимних нешипованных (фрикционных) шин, то их участник отрасли называет оптимальным выбором если автовладелец предполагает передвигаться преимущественно в городских условиях. Или, к примеру, проживает в регионе, где большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует. Такие модели более эффективны во время разгона и торможения на асфальте и акустически комфортнее из-за отсутствия шипов.

В свою очередь, в пресс-службе Gislaved, еще одной компании по производству шин, также посоветовали водителям ориентироваться на условия эксплуатации. Как отметили специалисты бренда, если в регионе часто возникает гололед, наблюдаются снежные зимы, а коммунальные службы не всегда успевают за непогодой, лучше выбирать шипованные шины, которые будут отвечать за уверенное сцепление на льду, помогут проехать по заснеженной колее или выбраться с заваленной снегом парковки.

Фото: Jochen Tack / Imagebroker / Global Look Press


Фото: Jochen Tack / Imagebroker / Global Look Press

Фрикционные шины производитель советует выбрать в том случае, если автомобилист зимой главным образом ездит в крупных городах, где большую часть зимы хорошо чистят дороги либо обильно поливают их реагентами, а также на трассах, где также не наблюдается экстремальных условий. Также нешипованные зимние шины, по оценкам экспертов, подойдут жителям южных регионов, где более мягкие зимы, но случаются и гололед, и обильные снегопады. Одним из преимуществ фрикционных шин в компании назвали акустический комфорт: в автомобиле на такой резине будет тише.

В компании Ikon Tyres рекомендовали водителям использовать зимой зимние шины (шипованные или нешипованные), а летом — летние.

«Мы не рекомендуем пользоваться «всесезонными» шинами, так как резиновые смеси «всесезонных» шин адаптированы под узкие температурные режимы. Также «всесезонные» шины обладают более высокой интенсивностью износа. И велика вероятность, что автовладельцу придется менять шины один раз в год», — заявили эксперты компании.

При выборе фрикционных (или нешипованных) зимних шин водителям рекомендовали обращать внимание на то, для какого климата они созданы.

«Зимние шины для Центральной Европы в нашей России подходят только для эксплуатации в Южном федеральном округе, так как они становятся очень жесткими при температурах ниже минус десяти градусов по Цельсию, что значительно снижает их сцепные свойства. Такие шины в основном созданы для работы с отводом воды в околонулевые температуры при зимних дождях. Для остальных регионов России подходят исключительно так называемые зимние шины скандинавского типа: обычно — с направленным рисунком протектора», — посоветовал производитель.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Как сделать так, чтобы шины служили дольше

Чтобы шипованные шины прослужили максимально долго, производители советуют их обкатать — такой лайфак позволит минимизировать потерю шипов на самом первом этапе использования новых покрышек. Так, эксперты советуют первые 400–500 км пробега максимально внимательно соблюдать скоростной режим и избегать резких маневров.

Как понять, что шины пора менять

Доставая из гаража сменный комплект шин, стоит проверить, не истерлись ли покрышки настолько, что уже непригодны. Чтобы принять решение о возможном походе за новым комплектом, нужно проверить остаточную глубину рисунка протектора. Чем сильнее изношена шина, тем хуже будут ее сцепные свойства.

Как пояснили в Ikon Tyres, для зимних шин минимальное значение остаточной глубины протектора — 4 мм. Если перед началом зимнего сезона глубина протектора будет, например, 5 мм, то водителю нужно признать: впереди еще целый сезон и шина может износиться ниже установленной нормы в течение сезона. И конечно, если на шинах присутствуют такие повреждения, как вздутия, сквозные проколы, порезы, надрывы резиновой смеси или неравномерный износ рисунка протектора, их необходимо заменить.

Где лучше всего хранить шины

Шины необходимо хранить в закрытом, темном, прохладном месте без доступа прямых солнечных лучей, с нормальной влажностью и без контакта с агрессивными химическими веществами и источниками озона.

Идеальным местом производители называют утепленный гараж, в котором можно будет избежать перепадов температур. Важно правильно расположить шины: шины, смонтированные на диски, можно хранить горизонтально, шины без дисков требуют вертикального хранения. Прежде чем отправить шины на межсезонное хранение, их необходимо очистить от загрязнений. Особенно это актуально для зимних шин: на них могут оставаться агрессивные реагенты, которые оказывают влияние на резиновую смесь.

«У очереди конца нет». Как мы попытались быстро сменить резину на зимнюю

Можно ли ездить на зимней резине летом и есть ли штраф

Можно ли ездить на летней резине зимой и есть ли за это штраф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *