BMW i8 огонь батарейка
Если веровать маршрутному компу, то я привез средний расход 7,5 л на сотню. Тоже хорошо, для спортивной-то машины! Но это — при размеренной езде. Я старался держать себя в руках, да и калифорнийские полицейские не дремлют — плавали, знаем. Но как же тяжело удержаться от соблазна продавить педаль акселератора! Так, может, к черту экономию?
Педаль — в пол! Мгновенная ответная реакция кидает i8 вперед, даже когда расположенный на центральной консоли селектор системы управления режимами вождения (Driving Experience Control) — в положении Comfort. По умолчанию с пуском (поточнее, с безмолвным состоянием готовности) мотора активен конкретно этот режим — компромисс меж активностью и экономичностью. Режим Eco PRO превращает i8 в реального скупердяя: сколько электричества ушло на обогрев сидений и зеркал? Не слишком ли много желает кондюк? Зато в этом режиме можно преодолеть без дозаправки до 600 км. В конце концов, Sport — полная отдача бензинового мотора и максимальная рекуперация при торможениях. Можно поиграть подрулевыми лепестками управления коробкой и сократить время переключений до минимума. Если батарея не пуста, в распоряжении водителя весь потенциал гибридной установки: 362 «лошади» и впечатляющая тяга — 320 Н·м на задних колесах и еще 250 «ньютонов» впереди.
BMW i8
И СНОВА — ПОЛНЫЙ ГАЗ!
Сочно прострелив воздух перегазовкой, i8 устремляется вперед. Переключения 6-ступенчатого «автомата» резвы, но при этом плавны. На виражах руль преятно наливается информативным усилием. Фактически безупречная развесовка по осям и низкий центр масс принуждают этот карбоновый шедевр инженерной мысли льнуть к асфальту.
Управляемость настроена на славу: не почувствовав недостаточной поворачиваемости, я морально готов биться с избыточной — но нет! «Ай-восемь» показывает нордическую нейтральность и даже в критических режимах не желает забрасывать корму, хотя в конце концов все же скользит не самыми широкими по спортивным меркам колесами. Ничего не поделаешь: экология просит малого сопротивления качению, а это идет вразрез с «трековыми» ценностями. Компромиссы, компромиссы во всем.
Да, i8 весьма резв. И заявленные 4,4 с до сотни наверное выдает. Но если гонять его в хвост и в гриву, то батареи очень стремительно сядут и я останусь наедине с тремя цилиндрами, а это уже совершенно другой расклад. Естественно, рекуперация и ДВС посодействуют набрать электросилы, но червяк в душе уже завелся.
«Ай-восемь» не хватает прямоты, которую постоянно получаешь за рулем «Корвета Стингрей» либо «Порше-911». Я не могу вынудить себя запамятовать про отсутствие механических связей меж осями. Я все время думаю про три цилиндра за спиной и про конфузливо спрятанные с экологических глаз долой выхлопные трубы. Он похож на электрогриль: есть и жар, и шампуры с решеткой, но аромат классические угли дают совершенно другой.
И все же, покидая кокпит и оглядываясь в последний раз на гостя из нашего электронного грядущего, признаюсь сам для себя: i8 великолепен! Не как супер автомобиль в привычном осознании, а как престижный девайс. Это машина не для любого места на Земле и не для каждого покупателя. Он создан для хороших дорог, лета и для тех, кто готов дать за него больше, чем за 400-сильную «Карреру». Но электронного аксессуара резвее и интереснее я еще не встречал!
ПЛЮС Пред нами вторженец из будущего — сгусток ведущих технологий, инженерно-дизайнерский вызов обществу МИНУС Насколько гласил герой известного кинофильма, не хватает правды нрава. Спортивного!
ГИПЕРБОЛОИД ИНЖЕНЕРА ХАУСМАННА
04
Они приготовили это на десерт. В прямом смысле: в конце ужина заместо сладкого предложили «продегустировать» 1-ые в мире серийные лазерные фары. При этом за руль сел их создатель Томас Хаусманн, глава департамента по предсерийным разработкам светотехники. С горящими, как будто лазеры, очами Томас растолковывал принцип их действия практически на пальцах.
Под лазерным светом баварцы предполагают люминофорные фары с лазерным возбуждением. В каждой фаре три микроскопичных лазерных диодика (они компактнее обычных в десять раз) с синим излучением (длина волны 450–480 нм). Оно ориентировано на люминесцирующий полупроводник — люминофор. Это фосфорная точка поперечником 0,4 мм, которую лазерные лучи разогревают до 200 ºС! Голубые лучи проходят через фосфор, тысячекратно усиливаются и преобразуются в пучок белоснежного света, который лупит в отражатель. Он тоже сверхкомпактный: высота всего 30 мм против обычных девяноста.
Темноту такие фары прорезают приятным глазу броским белоснежным светом, при этом освещают дорогу намного эффективнее газоразрядных фар (они на фото слева). Далекий свет эффективен на дистанции до 600 м!
Поскольку лазерный свет монохромный, пучок выходит очень точный. Его можно настроить максимально точно. За это отвечает «хай бим помощник» (High Beam Assistant), который смотрит за тем, чтоб далекий свет не слепил насколько встречных водителей, так и попутных.