АВТОВАЗ начал выпуск Lada Vesta с более мощным двигателем и автоматической коробкой передач
Версии с автоматом будут у модели во всех модификациях – у седана, универсала и их кросс-версий. Информация о ценах и сроках начала продаж появится позже.
Lada Vesta дебютировала в 2015 году, сначала на рынок вышел седан, а в 2017 году к нему присоединился универсал. У этих Вест были версии со 106- и 113-сильными двигателями объёмом 1,6 литра, а также 122-сильный вариант объёмом 1,8 литра. В списке коробок передач числились пятиступенчатая механика, робот и вариатор. В феврале 2022 года дебютировало рестайлинговое семейство Lada Vesta, тогда на заводе в Ижевске была выпущена партия серийных обновлённых седанов и универсалов (подробности об автомобиле – в нашем тест-драйве). Весной того же года выпуск машин пришлось прекратить из-за нехватки комплектующих.
В итоге в АВТОВАЗе приняли решение перенести выпуск Весты на завод в Тольятти. Серийное производство здесь было запущено весной 2023 года, а продажи обновлённых седанов и универсалов начались прошлым летом. При этом изначально посвежевшая Lada Vesta поступила на рынок с базовым 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра, позже в гамму вернулся шестнадцатиклапанник такого же объёма мощностью 106 л.с. В пару к ним идёт исключительно пятискоростная механическая коробка передач.
В ходе прошедшей в январе пресс-конференции, посвящённой планам АВТОВАЗа на ближайшие несколько лет, глава компании Максим Соколов подтвердил информацию о том, что у Vesta появятся версии с двигателем 1.8 Evo, который работает в паре с автоматической коробкой передач. Тогда сообщалось, что модель появится в продаже в текущем году.

Теперь в пресс-службе АВТОВАЗа заявили о том, что с конвейера тольяттинского завода уже сошла первая партия серийных машин с «новым силовым агрегатом», речь идёт о 122-сильном модернизированном двигателе объёмом 1,8 литра с приставкой Evo, который работает в паре с автоматической коробкой передач. Известно, что более мощный мотор и АКП будут доступны всем модификациям модели – седану, универсалу и их кросс-версиям.

В компании отметили, что «новый силовой агрегат прошёл полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, при этом электронные системы управления двигателем и трансмиссией специально откалиброваны под Lada Vesta». Ещё в АВТОВАЗе добавили, что инженеры модернизировали топливную и тормозную системы автомобиля, установили новую опору силового агрегата.

Пока что официальной информации о дате начала продаж и стоимости актуальной Весты со 122-сильным мотором нет. Сейчас рекомендованная розничная цена седана варьируется в диапазоне от 1 239 900 до 1 810 900 рублей, его кросс-версии – от 1 733 900 до 1 932 900 рублей; стоимость Vesta SW равна 1 329 900 – 1 940 900 рублей, а покупка Vesta SW Cross обойдётся в 1 511 900 – 2 052 900 рублей.
Ещё в нынешнем семействе есть спортивные варианты седана и универсала: Lada Vesta Sportline стоит не менее 2 175 900 рублей, а цена аналогичной пятидверки стартует с отметки 2 350 900 рублей. Такие автомобили оснащаются 118-сильным мотором объёмом 118 л.с. в паре с ручной «пятиступкой».