Автодилеров в РФ обвинили в создании искусственного дефицита новых автомобилей
Автосалон Kia
Фото АГ Авилон
Представители профильных автомобильных организаций и некоторые юристы заподозрили сотрудников российских автосалонов в создании искусственного дефицита автомобилей. Предполагается, что во многом из-за него ряд моделей до сих пор доступен только под заказ, а места в очередях за ними стали стоить денег.
Как сообщает News.ru, стоимость места в очереди, покупка которого позволит сократить ожидание и получить «машину мечты» быстрее, варьируется в среднем от 30 до 200 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
Автосалон Kia. Фото Kia
К примеру, некий Александр из Подмосковья готов продать свое место в очереди на покупку нового Skoda Kodiaq за 40 тысяч рублей. Это место, по его словам, было забронировано им еще прошлой осенью, а если заказать точно такой же автомобиль сейчас, ждать его придется не меньше пяти-восьми месяцев.
В свою очередь, Григорий из Екатеринбурга готов переуступить право покупки новой Toyota RAV4 за 100 тысяч рублей. Сергей из Тюмени, заказавший Toyota Land Cruiser Prado, просит за него 300 тысяч рублей, а Роман из Ярославля заказал LADA Vesta и тоже продает место в очереди за ней.
Комментируя ситуацию, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с уверенностью заявил, что она стала возможной только из-за искусственного дефицита автомобилей, который дилеры создали «своими же руками». По его словам, многие из них по-прежнему продают машины только с дорогостоящим дополнительным оборудованием, что позволяет им показывать «фантастическую доходность», которой ранее у них никогда не было.
Автосалон Toyota. Фото Toyota
В существовании искусственного дефицита уверен и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, менеджеры автосалонов вполне могут быть вписаны в эту схему торговли, так как нагнетаемый ими дефицит автоматически создает невиданный ажиотаж, и на фоне сообщений о невозможности купить машину раньше чем через один-два года (из-за ее отсутствия в наличии – прим.) появляются «спасители», готовые ускорить процесс покупки. В конечном счете покупатель все равно получает автомобиль с «допами», размер которых варьируется в среднем от 300 тысяч до 2 млн рублей.
Наконец, Григорий Сарбаев из адвокатского бюро «Законодатель» также полагает, что ажиотаж с очередями создается искусственно, и за счет него менеджеры могут зарабатывать с продаж больше, чем обычно.
«Без инсайдерской информации о поставках машин невозможно точно определить, на какие модели возникнет очередь. Также встают чисто юридические вопросы. Например, на каком основании менеджер меняет покупателя, стоящего в очереди на другое лицо, хотя должен был просто подвинуть очерёдность, – пояснил Григорий Сарбаев.
Саму очередь, по его словам, создавать довольно легко, поскольку сумма авансирования покупки (встать в очередь можно только после внесения аванса за автомобиль – прим.) обычно небольшая, и найти несколько «мертвых душ» в таких случаях совсем несложно.