Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2021 году
Покупка транспортного средства обязывает каждого владельца оформлять страховку ОСАГО, которая предъявляется при проверке вместе с другими документами на машину.
Водители, отказавшиеся от «автогражданки», несут административную ответственность в виде штрафа, а при наступлении страхового случая возмещают ущерб из своего кармана.
Согласно п.2 ст.4 Закона №40, обратиться в страховую компанию необходимо в течение 10 дней после подписания договора купли-продажи машины, но для оформления ОСАГО требуется собрать целый перечень документов. Если не будет хотя бы одного из них, отказ страховщика в продаже услуги не заставит себя ждать. Также нужно сказать, что сегодня получить «автогражданку» можно не только в офисе выбранной фирмы: автолюбители вправе оформлять полис и дистанционно, если не хотят тратить лишние деньги и время. Главное — выбрать интернет-площадку, на которой созданы все условия для удаленной покупки полиса через интернет.
Отличный вариант — онлайн-сервис INGURU, используемый многими страхователями.
Требуемые документы для физлиц
Для оформления ОСАГО в Усинске обычному водителю нужно подготовить следующие документы:
- Гражданский паспорт с постоянной/временной пропиской. Если страхователь и собственник — разные лица, требуются паспорта обоих.
- ПТС и СТС автомобиля. При наличии электронного паспорта транспортного средства следует взять бумажную выписку, так как не все страховщики принимают электронную версию.
- Диагностическую карту. Она оформляется на обычном листе А4 и содержит информацию о состоянии агрегатов, узлов транспортного средства.
- Водительские права всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Если оформляется неограниченная страховка, нужно предоставить только ВУ страхователя.
Для дистанционного оформления полиса ОСАГО на автомобиль нужны эти же документы, поскольку в России электронная страховка от бумажной отличается лишь форматом. Но все серии, номера, даты и другие данные страхователь должен вносить в предложенную форму на сайте самостоятельно. Следовательно, если он допустит ошибку, то будет сам нести за нее ответственность. Практика показывает, что случайное искажение информации может расцениваться страховщиками как мошенничество, поэтому требуется перепроверять каждую цифру и букву, прежде чем нажимать кнопку «Отправить».
Документы для юр. лиц и ИП
Заключение договора между юридическим лицом и страховой компанией также требует подготовки документов, необходимых для получения ОСАГО. Правда, их перечень немного изменяется. Помимо диагностической карты, ПТС и СТС машины страхователь обязан предоставить:
- выписку из ЕГРЮЛ;
- печать своей организации;
- нотариально заверенную доверенность (если страховку покупает не руководитель компании).
Обратите внимание! Юридическое лицо может оформить «автогражданку» только на год. Исключением является специализированная техника, предназначенная для проведения сезонных работ. Она имеет не ПТС, а ПСМ и регистрируется в Госгортехнадзоре.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них предусмотрен тот же пакет документов, что и для физических лиц. В особых случаях страховщик может запросить и другие бумаги, но такое случается редко.
После соблюдения всех формальностей страховая компания выдает клиенту документы, предоставленные им для оформления «автогражданки», заполненный оригинал страхового свидетельства, комплект правил ОСАГО, Европротокол в двух экземплярах. Последний всегда можно взять еще, если выданных на год бланков не хватает.