На завершение строительства дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар в Коми требуется 29 млрд рублей

Фото А. Бакина

В регионе нужно возвести около 42 км трассы, в том числе мост через реку Печору длиной 1,2 км, а также реконструировать 152 км участков дороги, на которых нет асфальтобетонного покрытия

Власти Республики Коми рассчитывают на финансовую поддержку правительства РФ в завершении строительства автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, которая имеет стратегическое значение для всего Севера России и Арктической зоны РФ. На завершение строительства трассы на территории Коми требуется 29 млрд рублей, сообщила в четверг заместитель председателя правительства региона Ирина Бахтина.

“Тема развития транспортной инфраструктуры имеет ключевое значение для Коми: приполярный моногород Инта находится в 60 км от планируемой федеральной трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар. Заполярная Воркута имеет только авиационное и железнодорожное сообщение.

По ряду участков будущей дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар проезд возможен только зимой. Чтобы сделать их круглогодичными, нужно построить порядка 42 км дороги, в том числе мост через реку Печору длиной 1,2 км. Ориентировочная стоимость этого отрезка – 19 млрд рублей”, – сказала зампред правительства Коми.

Помимо этого, требуется также провести реконструкцию 152 км участков дороги, на которых сегодня нет асфальтобетонного покрытия. “Ориентировочная стоимость такой реконструкции – еще 10 млрд рублей. Такие большие проекты, конечно, требуют поддержки в рамках реализации стратегии развития Арктической зоны”, – цитирует НАО24.

Возможности для туризма

Развитие транспортного сообщения напрямую влияет на продвижение арктического туризма. Коми в Арктической зоне есть что показать, перспективные направления – научный, экологический, а также промышленный туризм.

“Есть прекрасные возможности для развития событийного туризма этнографической направленности – это Усинск, Усть-Цилемский район. Начинают пользоваться популярностью туры-конструкторы, включающие охоту, рыбалку, посещение хозяйств кочующих оленеводов, наблюдение за белыми медведями и другими животными Арктики, линейные квадро- и снегоходные туры. Арктический туркластер сейчас в проработке”, – отметила зампред правительства Коми.

В состав Арктической зоны РФ от Республики Коми входят Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цилемский район. Согласно утвержденной в 2020 году стратегии развития Арктики, основными ее направлениями в Коми являются диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развитие моногородов Воркуты и Инты; развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе глубокой переработки угля, углехимии; развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание новых мощностей по переработке нефти и газа.

Одним из основных направлений стратегии значится развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига, реконструкцию участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь – Вендинга и строительство участка Вендинга – Карпогоры. В документе обозначено также строительство и реконструкция магистрали Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, дноуглубительные работы на реке Печоре.