Регионального оператора по обращению с ТКО привлекли к ответственности
Региональный оператор по обращению с ТКО злоупотребил своим доминирующим положением и заключил договоры на оказание услуг по транспортировке отходов с поставщиками по своему усмотрению.
Коми УФАС России проанализировало конкурсные отборы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на услуги транспортирования ТКО в Республике Коми и установило что ООО «Региональный оператор Севера», являясь региональным оператором по приёму ТКО, в 2019 г. проводило ряд электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО.
Муниципальные образования, на территории которых предполагалось оказание услуг, были поделены региональным оператором следующим образом:
МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Удорский» – начальная цена контракта установлена в размере 209 595 548,71 руб.,
МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО МР «Печора», «МО ГО Усинск» – начальная цена контракта установлена в размере 495 878 609,42 руб.,
МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» – начальная цена контракта установлена в размере 439 564 782,49 руб.,
МО МР «Ижемский», МО ГО «Ухта», МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Усть-Цилемский» – начальная цена контракта установлена в размере 311 880 879,82 руб.,
МО МР «Койгородский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Прилузский», МО МР «Сысольский», МО МР «Усть-Куломский» – начальная цена контракта установлена в размере 317 060 939,49 руб.
Ввиду того, что заявки на участие в закупках не были поданы, ООО «Региональный оператор Севера» провело аукционы повторно, однако заявки вновь не были поданы.
После чего, ООО «Региональный оператор Севера» заключило договоры на оказание услуг по транспортировке ТКО с единственными поставщиками отдельно по каждому муниципальному образованию.
Вместе с тем, при проведении электронных аукционов ООО «Региональный оператор Севера» было установлено требование об обеспечении заявок в размере 5% начальной цены договора, а также требование об обеспечении исполнения договора в размере 30% начальной цены договора. При проведении повторных аукционов требование об обеспечении заявок составляло 4% от начальной цены договора, требование об обеспечении исполнения договора – 25 % от начальной цены договора.
В свою очередь, в договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика, обеспечение заявок и обеспечение исполнения договоров предусмотрено не было.
Таким образом, ООО «Региональный оператор Севера» создало преимущественный доступ на товарный рынок услуг по транспортированию ТКО для отдельных хозяйствующих субъектов, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке транспортировки ТКО, ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке по транспортировке ТКО на территории Республики Коми, в сфере предпринимательской деятельности.
Коми УФАС России признало ООО «Региональный оператор Севера» нарушившим требования антимонопольного законодательства, виновные лица будут привлечены к административной ответственности, региональному оператору грозит оборотный штраф.