Проводник заставила жительницу Усинска десантироваться из движущегося поезда
Но в произошедшем увидели не только вину проводницы поезда “Адлер-Воркута”, но и пострадавшей усинки.
Усинский городской суд взыскал компенсацию морального вреда в пользу пассажирки поезда, которую проводница “высадила” не на своей станции.
Как следует из материалов дела, женщина спрыгнула с вагона на ходу поезда не на своей станции назначения, при этом ударилась о насыпь железной дороги, в результате чего получила телесные повреждения.
Женщина со своим несовершеннолетним сыном ехала в вагоне поезда “Адлер-Воркута” до промежуточной станции. Ранним утром ее в панике разбудила проводница, сказав, что поезд прибыл на станцию назначения, указанную в билете. Быстро вскочив, пассажирка поспешила с сыном за проводницей в тамбур. Поезд уже двигался, дверь вагона была открыта, проводница спустила ступеньку и женщина спрыгнула. Сын спрыгнуть не успел. Как оказалось, проводница высадила пассажирку за 40 минут до станции назначения. До нужной станции пострадавшей пришлось добираться на такси, а ее сын до станции назначения доехал самостоятельно.
Исследовав доказательства по делу, суд пришел к выводу о несоответствии действий проводника требованиям инструкций, поскольку пассажирка была введена в заблуждение относительно станции, на которой они находились. Проводник не закрыл двери вагона при движении поезда и, как следствие, не принял меры по безопасной высадке пассажира, что привело к его падению с поезда и причинению травм.
В соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Суд возложил ответственность по возмещению причиненного женщине морального вреда на АО “ФПК”, которое не обеспечило безопасную высадку из вагона, что повлекло причинение вреда здоровью, физических и нравственных страданий.
Судом также установлено, что причинению вреда способствовала также грубая неосторожность самой пассажирки, так как она не соблюдала меры личной безопасности, выпрыгнула с движущегося поезда, в связи с чем была привлечена к административной ответственности. Как пишет КИ, суд применил положения п. 2 ст. 1083 Гражданского кодекса РФ в качестве основания для снижения размера компенсации морального вреда.
Суд, принимая во внимание обстоятельства причинения вреда здоровью истицы, длительность прохождения лечения в связи с произошедшим случаем, взыскал с АО “Федеральная Пассажирская Компания” компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
Решение суда в законную силу не вступило.