Авито Авто на РОАД 2024: число регистраций новых авто выросло на 24% за год
Представители Авито Авто приняли участие в 11-й Конвенции российских автомобильных дилеров РОАД 2024, которая состоялась 19-20 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге на площадке «Экспофорум». В центре внимания экспертов платформы оказались тренды различных сегментов авторынка и трансформация потребительского поведения.
Ведущие эксперты Авито Авто приняли участие в деловой программе Конвенции. Антон Воронов, директор по развитию сегмента автодилеров Авито Авто, назвал факторы, которые на сегодняшний день определяют развитие рынка, и рассказал о том, как он меняется.
- Число регистраций новых авто увеличилось на 24% по сравнению с июлем 2023 года. Спрос на новые авто за этот период также вырос на 10%.
- Заметный рост спроса наблюдается в сегменте новых электрокаров – на 90%. В топ-3 по спросу в августе 2024 года вошли Zeekr 001, Zeekr 009 и Avatr 12. Однако доля электромобилей в предложении пока мала: она составляет 0,66% в сегменте новых авто и 0,53% – среди авто с пробегом. Тройка лидеров по предложению – Zeekr X, Zeekr 001 и Volkswagen ID.6 X. При этом доля гибридов в предложении кратно выше: в 2024 году она составила 1,41% (с пробегом) и 1,96% (новые автомобили).
- Складские запасы дилеров увеличиваются. При этом средняя цена автомобиля в предложениях дилеров снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом.
- В категории автомобили с пробегом к настоящему моменту доля дилеров в предложении составила 21% против 50% у частных продавцов и 29% – у профпродавцов.
В последние годы авторынок претерпел существенные изменения, трансформировались предпочтения покупателей и подходы к бизнесу у дилеров. Увеличивается срок владения автомобилем, и выиграют те предприниматели, которые выбирают стратегию «игры в долгую» – привлекают клиентов комфортным и быстрым обслуживанием, качественным сервисом и другими механизмами, которые позволяют продолжать взаимодействие с клиентом. Так, за последние два года на 65% выросло количество чатов на нашей платформе, в которых происходит взаимодействие покупателей и продавцов. И 75% дилеров общаются с покупателями именно через чат. Таким образом, Авито Авто выступает связующим звеном, обеспечивая на платформе эффективную среду для общения, а также прозрачность и безопасность. Для этого проверки проходят как сами дилеры, так и их объявления, по итогам которых получают отметки «Проверенный партнер» и «Цена как в салоне» соответственно».
Гаджи Курбанов, генеральный директор компании Автохаб, провел для участников мероприятия мастер-класс по продаже автомобилей с пробегом и поделился некоторыми практиками и лайфхаками.
Для дилеров самое главное – повысить эффективность всех этапов продажи автомобиля, от его подготовки до публикации на платформе объявлений. Сегодня порядка 15% автомобилей, которые продают дилеры, вновь появляются в продаже, но уже у профессиональных продавцов. Часть из этих машин дилеры могли бы продать конечному автовладельцу с большей рентабельностью, если бы качественнее готовили автомобиль к продаже. В ручном режиме сложно выявить, что именно нужно оптимизировать. Помочь в решении задачи может Автохаб, который позволяет процессы оцифровать и комплексно контролировать от начала и до конца. Например, данные о том, как долго автомобиль с пробегом подготавливается к продаже, что именно сделано, какой срок реализации и другие показатели можно не только проанализировать, но и сравнить с данными по рынку, чтобы отрегулировать и повысить таким образом эффективность бизнеса.
Конвенция РОАД 2024 – это одно из главных событий года для российских автомобильных дилеров и их партнеров по бизнесу. На стенде Авто Авто в рамках РОАД 2024 было организовано пространство для коммуникации участников мероприятия и представлены решения для повышения эффективности дилерского бизнеса и оптимизации взаимодействия с потребителями.