У монструозного трекового суперкара Red Bull RB17 будет дорожная версия от Lanzante

Представленный на прошлой неделе в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания) среднемоторный гибридный суперкар Red Bull RB17 предназначен исключительно для трека, но некоторые его покупатели хотели бы также кататься на нём по дорогам общего пользования — эту возможность им предоставит британская компания Lanzante.

Британо-австрийская гоночная команда Red Bull Racing (ныне Oracle Red Bull Racing) и её инжиниринговое подразделение Red Bull Advanced Technologies (RBAT) в 2022 году анонсировали ультрадорогой трековый суперкар RB17 с гибридной силовой установкой и технологиями класса Формулы-1. Название RB17 — это «лежавшая на полке» незадействованная в формульных болидах комбинация: машины сезона 2020 года носили индекс RB16, в сезоне-2021 его проапгрейдили до RB16В, а в 2022 году в гонках участвовали машины с индексом RB18.

Премьеру прототипа Red Bull RB17 британцы приурочили к проходившему на прошлой неделе Фестивалю скорости в Гудвуде, причём пока это, по сути, просто макет — в заездах автомобиль не участвовал, салон не раскрыт, а технические характеристики носят предварительный характер.

За два прошедших года концепция Red Bull RB17 в части силовой установки немного изменилась: на смену наддувному бензиновому V8 пришёл высокооборотный 4,5-литровый атмосферный V10 фирмы Cosworth, выдающий 1000 л.с. и способный крутиться до 15 000 об/мин. Двигателю внутреннего сгорания ассистирует электромотор мощностью 200 л.с. — он вживлён в углепластиковую коробку передач, конструкция которой пока не раскрыта — известно лишь, что передачи заднего хода в коробке нет, её функцию выполняет электромотор. Вся мощность передаётся на задние колёса через активный самоблокирующийся дифференциал. Ёмкость топливного бака — 70 л.с., ёмкость тяговой батареи пока не названа.

Red Bull RB17 имеет полностью углепластиковый кузов с монококом в основе, кокпит — двухместный, с тандемной посадкой. За аэродинамические характеристики машины отвечает легендарный формульный конструктор Эдриан Ньюи, оперение суперкара будет способно генерировать до 1,7 т прижимной нагрузки. Подвеска — как у болидов Формулы-1, типа пуш-род «по кругу» с углепластиковыми поперечными рычагами. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Карбон-керамические тормоза будут уже в «базе», перегрузки при торможениях будут достигать 5g. Целевая масса Red Bull RB17 составляет 900 кг, максимальная скорость — более 350 км/ч.






Производство Red Bull RB17 начнётся лишь в конце 2025 года на собственных мощностях RBAT в Великобритании, всего будет изготовлено 50 экземпляров стоимостью от 5 млн фунтов стерлингов каждый.

Впереди у Red Bull RB17 полный цикл ездовых испытаний, в ходе которых могут быть скорректированы дизайн и технические характеристики. Тем не менее состоятельные поклонники команды Red Bull уже заказали себе этот суперкар, а некоторые из них даже изъявили желание купить дорожную версию RB17.

Сама компания RBAT не планирует делать дорожный Red Bull RB17, но эту задачу, по данным журнала Top Gear, готова решить не менее опытная британская компания Lanzante, уже полвека занимающаяся разработкой и производством гоночных автомобилей. Нашим читателям компания Lanzante знакома по крутейшему рестомоду на базе Porsche 911 Turbo поколения 930, оснащённому 1,5-литровым битурбомотором V6 от формульного болида McLaren MP4/2. Эта же компания ранее дала путёвку на дороги общего пользования нескольким сугубо трековым суперкарам марок Pagani, McLaren и Porsche, так что и с Red Bull RB17 как-нибудь справится. Доплата за «адаптацию к поездкам в супермаркет» составит от 250 000 до 500 000 фунтов стерлингов — точная сумма будет понятна после финальной презентации исходного суперкара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *