Проблемный участок дороги Чикшино — Кожва будет заасфальтирован
Осенью 2023 года соцсети заполонили фотографии застрявшей техники на дороге под Усинском. Появился термин “кисельная дорога”, а в планах правительства теперь – засыпать все переувлажненные участки грунтовых дорог песком и щебнем.
Минстрой Республики Коми запросил 2,2 миллиарда рублей на эти работы, но предложил новую инициативу — заасфальтировать самые проблемные участки.
Каждую распутицу многие дороги республики становятся непроезжими. Из 1600 километров дорог без твердого покрытия, 700 километров активно используются, и 170 километров из них проходят через обводненные места. В 2023 году особое внимание привлекла дорога Кожва — Усть-Лыжа, где осенью было множество жалоб на застрявшую технику. Минстрой Коми предложил засыпать 170 километров этой дороги песком и щебнем, что потребует около 2,2 миллиарда рублей. Глава Коми поручил найти средства для начала работ в 2024 году, но при принятии бюджета министр финансов Владимир Казаков сообщил, что денег на эти цели не выделили.
На встрече с журналистами 21 июня заместитель председателя правительства — министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов пояснил, что 2 миллиарда рублей из бюджета не выделили, но ремонт некоторых участков все же начался за счет Дорожного фонда и повышения нормативов на содержание дорог.
— Самым проблемным участком, выявленным в прошлом году, оказался Чикшино — Кожва, который входит в трассу Сыктывкар — Печора. Эти 40 километров дороги с переходным типом покрытия очень нагружены транспортным потоком. Принято решение заасфальтировать его. Мы заключили контракт на проектирование 40 километров дороги, и рассчитываем, что стоимость работ будет около 3 миллиардов рублей. Работы начнутся в 2025 году и, возможно, завершатся в 2026 году, — сказал Андрей Чибисов.
Сейчас на дороге увеличено количество техники, работающей во время дождей и распутицы.
— Что касается участка от Кожвы до Усть-Лыжи, мы договорились с перевозчиками, чтобы в распутицу крупногрузовой транспорт не ездил по этой дороге, а перемещался по реке. Легковые машины могут продолжать движение. Также будут установлены пункты весогабаритного контроля. Если перевозчики будут соблюдать эти договоренности, дорога не пострадает. Во время дождей три-четыре фуры могут создать колею глубиной 30 сантиметров, — отметил министр.
По его словам, дорога будет заасфальтирована после строительства моста через реку Печору.
Для ремонта и содержания остальных переувлажненных участков дорог привлекаются средства социальных партнеров, таких как нефтяники и лесоперевозчики.
— В этом году мы активно отсыпаем щебнем дороги, которые в прошлом году сильно размывало, — заключил Андрей Чибисов.
По материалам БНК