Новый BAIC Beijing BJ30 поступил в продажу и оказался дешевле конкурентов
В новом поколении паркетник заметно подрос. Модель доступна как только с ДВС, так и с гибридной установкой. При этом полный привод предусмотрен исключительно для бензоэлектрического варианта.
Кроссовер BAIC Beijing BJ30 второй генерации раскрылся на сертификационных фото еще осенью 2023-го. Публичную премьеру модель справила в апреле года нынешнего на Пекинском автосалоне, и тогда же в Китае был открыт прием предварительных заказов. Ну а теперь на родине опубликован точный прайс-лист и дан старт «живым» продажам. Напомним, предыдущий SUV в строю с 2020-го, причем он не был оригинальной моделью: индекс BJ30 присвоили паркетнику BJ20, который пережил масштабный рестайлинг («двадцатка» дебютировала в 2015-м).
У кроссовера и прежде был брутальный облик, но в новом поколении его облагородили. А в целом «второй» Beijing BJ30 сделан по рецепту Haval Dargo и Jetour T2 (в Китае это Haval DaGou и Jetour Traveler): у него «внедорожный» дизайн, хотя это обычный паркетник с несущим кузовом.
Модель заметно подросла. Длина новинки составляет 4730 мм против 4505 мм у предшественника, ширина увеличилась на 55 мм до 1910 мм, высота вместе с рейлингами – 1790 мм, колесная база – 2820 мм (+145 мм). Но, несмотря на габариты, BJ30 строго пятиместный. Паспортный дорожный просвет – 215 мм.
Кроссовер предложен в пяти комплектациях. Три из них имеют бензиновую турбочетверку 1.5 мощностью 188 л.с. (305 Нм), семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями и передний привод. Остальные варианты – гибриды HEV с фирменной установкой Magic Core. Система включает бензиновый турбомотор 1.5 (158 л.с., 235 Нм), электродвигатель мощностью 177 л.с. и трансмиссию DHT. При этом самый дорогой гибридный Beijing BJ30 получил полный привод – на задней оси такого кроссовера установлен отдельный 75-сильный электромотор. Совокупная отдача переднеприводного гибрида – 334 л.с. и 550 Нм, полноприводного – 409 л.с. и 685 Нм.
В списке оборудования базового паркетника значатся: светодиодные фары и фонари, 18-дюймовые колеса, «кожаная» обивка, виртуальная приборка диагональю 10,25 дюйма, мультимедийная система с тачскрином на 14,6 дюйма, обычный круиз-контроль, камера заднего вида, задний парктроник. Начиная со второй по старшинству версии появляются панорамная крыша, подогрев передних кресел, передние датчики парктроника, камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», системы автоторможения и удержания в полосе движения. Самые дорогие чисто бензиновый и гибридный BJ30 – это еще диодные противотуманки, 19-дюймовые колеса, вентиляция передних сидений, память настроек водительского кресла.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/59b3d7d2-3016-48b1-a78c-7e1fb81e3073/new-bj30-1.jpg)
Цена нового BAIC Beijing BJ30 только с ДВС лежит в диапазоне от 99 900 до 119 900 юаней, что эквивалентно примерно 1,24 млн – 1,49 млн рублей по актуальному курсу. Гибрид стоит 125 900 – 136 900 юаней (около 1,56 млн – 1,7 млн рублей). Конкуренты дороже: за Haval Dargo просят минимум 123 900 юаней (1,54 млн рублей), Jetour T2 стоит от 139 900 юаней (1,74 млн рублей).
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/cc53e8de-a391-4835-948e-3b44d3a8fc95/new-bj30-8.jpg)
Для России ни старый, ни новый BJ30 не анонсировали. Впрочем, калининградский Автотор активно развивает модельный ряд BAIC, так что впоследствии этот кроссовер вполне может добраться и до нашего рынка.