Toyota готовит «зелёный» аналог Yaris Cross: первое изображение кроссовера bZ2X
Ожидается, что премьера новинки японской марки пройдёт позже в текущем году, а её продажи начнутся в 2025-м.
Cубкомпактный кроссовер Toyota Yaris Cross на модульной платформе GA-B появился в апреле 2020 года. Основным рынком сбыта для этой модели является Европа. В конце осени 2023-го Тойота рассекретила обновлённый паркетник, который теперь предлагается только в гибридных версиях – Hybrid 115 и Hybrid 130. Предполагается, что у этого SUV скоро может появиться полностью электрическая альтернатива, которая войдёт в «зелёное» семейство bZ (Beyond Zero).
Первенцем проекта стал кроссовер Toyota bZ4X (его ближайшим родственником является Subaru Solterra), который по габаритам сравним с актуальным RAV4. Отметим, по данным JATO Dynamics, за прошлый год «электрокросс» на «старосветском» рынке разошёлся тиражом в 16 745 экземпляров. Для сравнения, выбор в пользу «Рафика» сделали 71 205 клиентов.
Сейчас в компании разрабатывают «зелёный» аналог востребованного в Европе паркетника Yaris Cross (результат в 2023 году составил 176 285 шт., что на 29% больше, чем в 2022-м). Ожидается, что им станет Toyota bZ2X, ранее японская компания зарегистрировала соответствующий индекс в качестве своего товарного знака.
Официальной информации о том, как будет выглядеть эта новинка, пока нет. Свой вариант потенциальной внешности Toyota bZ2X подготовил дизайнер испанского издания Motor.es. Судя по рендеру, этот паркетник в оформлении экстерьера многое позаимствует у концепта Urban SUV, который компания показала в начале декабря прошлого года в рамках прошедшего в Брюсселе форума Toyota Kenshiki.
Одной из отличительных черт нового паркетника может стать головная оптика в форме «улыбки», которая проходит через всю ширину передней части под кромкой капота. При этом ниже пунктирных участков располагаются основные блоки фар. Художник дал будущей новинке обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, включающий в себя в том числе «оквадраченные» массивные накладки на колёсные арки.
Трапециевидный воздухозаборник, интегрированный в нижнюю часть переднего бампера, визуально разделён на две равные части; его рисунок выполнен из тонких и частых вертикальных линий. Ещё у Toyota bZ2X на рендере ручки передний дверей выдвижные, а задних – спрятаны рядом с задними стойками. Корпуса наружных зеркал, передние и центральные стойки, а также крыша выполнены в чёрном цвете, при этом рейлинги серебристые.
У новинки Toyota, вероятно, будет «близнец», выпускаемой другой японской компанией – Suzuki eVX. Кроссовер bZ2X, скорее всего, получит версии как с одним электродвигателем, расположенным на передней оси, так и с полным приводом, то есть двухмоторной установкой. По предварительным данным, этому SUV предложат две батареи на выбор – ёмкостью либо 40, либо 60 кВт*ч. Максимальный запас хода на одной зарядке может составить около 500 км.
Ожидается, что премьера Toyota bZ2X пройдёт позже в текущем году, а продажи этой модели в Европе начнутся в 2025-м.
Напомним, в начале прошлого месяца стало известно о том, что Toyota собирается разрабатывать новые ДВС на фоне слабых продаж электромобилей. По словам главы корпорации Акио Тойода, доля электромобилей (BEV) никогда не превысит порога в 30% рынка, вне зависимости от технологических достижений.