Новый Sandero Stepway, не доехавший до РФ: стартовали продажи кроссовера Renault Kardian
На своем дебютном рынке компактный паркетник предложен в трех комплектациях, причем «база» оказалась небедной. Двигатель и коробку выбрать не получится.
Мировая премьера модели Renault Kardian состоялась в Бразилии осенью прошлого года, только там пока налажен ее выпуск. Компания позиционирует компактную пятидверку в качестве совершенно нового «городского SUV сегмента B», но на деле это переделанный кросс-хэтч Dacia Sandero Stepway третьего поколения. Кстати, свежий паркетник собирались продавать и в России: производство под брендом Renault должны были запустить на АВТОВАЗе, и есть вероятность, что у нас он остался бы под именем Sandero Stepway. Но после начала всем известных событий Рено покинула РФ, проект закрыли. Так что теперь главным ареалом обитания для кросса стала Латинская Америка, а дебютным рынком – Бразилия же: местное подразделение марки объявило цены Kardian и открыло прием заказов.
Напомним, Renault утверждает, что компакт построен на новой модульной платформе – видимо, таковой компания считает модернизированную «тележку» CMF-B. От «третьего» Сандеро кросс отличается оформлением передней части и кормы, внутри же Kardian подражает модели Dacia. Длина новинка равна 4119 мм, что на 20 мм больше, чем у европейского Sandero Stepway. Колесная база у машин совпадает – 2604 мм.
В Бразилии Renault Kardian предложен с безальтернативной турботройкой 1.0 TCe: традиционно для этой страны двигатель «питается» как бензином, так и этанолом, максимальная отдача – 125 л.с. и 220 Нм. Мотор работает в паре исключительно с шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод, разумеется, только передний.
На выбор доступны три комплектации: Evolution, Techno и Premier Edition. «База» оказалась небедной, она включает 16-дюймовые диски, светодиодную оптику, рейлинги на крыше, шесть подушек безопасности, 7-дюймовый экран в приборке, мультимедиа-систему с тачскрином диагональю 8 дюймов, климат-контроль, задний парктроник, камеру заднего вида, ESP, круиз-контроль, функцию старт-стоп. В версии Techno появляются 17-дюймовые колеса, электронный ручник, подлокотник с боксом (установлен между передними креслами), функция дистанционного запуска двигателя и система автоторможения. Топовый Kardian Premier Edition – это еще диодные противотуманки, передние датчики парктроника, антенна-плавник, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный «круиз», камеры кругового обзора и система мониторинга «слепых» зон.
Цена Renault Kardian варьируется от 112 790 до 132 790 реалов, что эквивалентно примерно 2,1 млн – 2,47 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, сделанный по тому же рецепту паркетник Fiat Pulse (это брат хэтча Fiat Argo) с турботройкой 1.0 обойдется минимум в 118 990 реалов (2,2 млн рублей). Но при этом для Фиата также предусмотрен атмосферник, да и вообще у него гамма шире, так что можно найти версии дешевле Кардиана. А еще в Бразилии по-прежнему в строю кросс-хэтч Renault Sandero Stepway второго поколения, он стоит от 84 470 реалов (1,57 млн рублей).
Поставки клиентам стартуют в марте, позже Renault Kardian доберется и до других латиноамериканских рынков.