Письмо в редакцию: В память о Николае Попове
Иногда сложно сразу найти слова: слишком больно, слишком остро впиваются в сердце воспоминания. Но не помнить и не говорить нельзя. Пусть эти строки прозвучат в День Героев Отечества.
Николай Попов как-то совершенно легко появился. Яркий, искренний, звучащий. Поэт и актёр. Наставник. Я не могу назвать другом, потому что знаю, что дружба для него больше, чем слово. Хороший добрый приятель.
Серьёзный и в то же время лёгкий, безбашенный. Открывающий новый мир словом. Верящий в идеалы и защищающий их. Для кого-то друг, для кого-то брат, сын, муж и отец, для кого-то поэт и прозаик, наставник, рецензент, общественный деятель, член союза писателей, старший сержант…
Сколько бы ни звучало рассказов и воспоминаний о Николае, сколько бы ни писали о его достижениях, о его работе – это всё не расскажет о нём самом. Он словно создан из миллиарда кусочков пазла, которые хранятся у всех, кто его знал или кто хотя бы слышал о нём.
И мой кусочек. Однажды, в одной тесной компании, пришла в голову идея-фикс Коля хочет проколоть ухо. Сказано – сделано. Ухо пробито под шуточки о пиратах и капитанах, которым покоряются моря. Потом Коля отказался от этой идее, вынул серьгу, но вот в памяти остался этот образ капитана, Джек Воробей нервно стоит в сторонке – ему в тот вечер было далеко до Николая. А в моём телефоне всё хранится снимок безбашенного доброго приятеля, в чьём ухе поблескивает добытое в честном бою золото.