МВД отказалось отменить штрафы c камер при отсутствии предупреждающего знака :: Autonews
МВД России выступило против инициативы об отмене для водителей всех штрафов, если перед камерой не было предупреждающего знака. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ответное письмо первого замминистра Александра Горового вице-спикеру Госдумы Владиславу Даванкову («Новые люди»).
«Предлагаемое в обращении установление временного периода для объявления амнистии с 29 мая 2023 года до 1 сентября 2024 года будет нарушать закрепленный в статье 1.4 Кодекса [РФ об административных правонарушениях] принцип равенства перед законом», — подчеркнул Горовой.
Он добавил, что реализация это предложения может сформировать у водителей предпосылки к невыполнения требований правил дорожного движения. Кроме этого, в таком случае властям придется отменить все подобные штрафы с камер, поскольку доказать наличие или отсутствие знака на момент вынесения постановления невозможно.
В августе этого года Владислав Даванков обратился к премьер-министру с просьбой рассмотреть инициативу по объявлению амнистии по административным штрафам в отношении всех водителей за нарушения ПДД, которые зафиксированы камерами. Речь идет о комплексах, установленных без уведомления водителя соответствующим спецзнаком, с 29 мая 2023 года по 1 сентября 2024 года. Парламентарий напомнил, что весной был принят закон, который запрещает использовать камеры предупреждающего знака. Однако в силу он вступит только в сентябре следующего года.
Этой весной Госдума приняла закон, ограничивающий применение комплексов фотовидеофиксации. Новые правила вступят в силу с 1 сентября 2024 года. Закон предусматривает создание перечня оснований для установки комплексов автоматической фиксации нарушений, обязательное предупреждение о камерах, а также согласование с ГИБДД мест дислокации.
В первую очередь законом закрепляется перечень из десяти оснований для установки камеры на том или ином участке дороги. Теперь комплексы фотовидеофиксации можно устанавливать на аварийно опасных участках дороги, в местах проведения дорожных работ, автобусных полосах, перекрестках, пешеходных переходах и т.д. Кроме того, теперь основанием для установки камер могут послужить участившиеся ДТП на конкретном участке дороги (более четырех ДТП без пострадавших).
Кроме этого, места установки как стационарных средств фиксации, так и передвижных комплексов должны располагаться таким образом, чтобы зона их контроля начиналась на расстоянии не менее чем за 150–300 м от дорожного знака, обозначающего место установки таких камер.