Какое будущее ждёт дорогу Усинск – посёлок Харьягинский
Мы обратились за разъяснениями в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Так как дорогу они обязаны отремонтировать эту дорогу по решению суда.
Давайте напомним историю нашего противостояния с Минстроем. В 2019 году прокурор Усинска подал иск к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о возложении обязанности привести проезжую часть автомобильной дороги в нормативное состояние. Мы активно освещали весь процесс и активно содействовали его развитию.
Суд постановил: Обязать Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» организовать и привести проезжую часть участка «Усть-Уса – Харьягинский» с 58 по 61 км, с 64 по 70 км, с 73 по 77 км, с 91 по 94 км, с 98 по 112 км, 114 по 116 км, с 119 по 122 км, с 129 по 130 км на 44+ 300 км, 50+261 км, 117+567 кг автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации: Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до 01 сентября 2019 года.
В Установленный срок Минстрой не исполнил решение суда, мы добились, чтобы ФССП РК взяло на контроль этот вопрос, но это тоже не дало результатов. При нашей активной поддержке удалось добиться возбуждения исполнительного производства в отношении Министерства. Минстрой получишь лишь штраф в 50 тыс.р. за неисполнение решения суда, а дорога продолжает находиться в ужасном состоянии.
И вот у нас возник вопрос к Минстрою, почему же нельзя выполнить хотя бы демонтаж разбитых плит, сделать подсыпку из ПГС и произвести грейдирование с утрамбовкой особо «убитых» участков, чтобы увеличить скорость потока? Сейчас никто не просит укладывать асфальт на подушку из щебня или перестелить всё плитами, сейчас надо разровнять разбитые участки дороги.
В ответ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми нам предоставило такой ответ.
Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми Сыктывкар − Ухта − Печора − Усинск − Нарьян-Мар на участке Усть-Уса − Харьягинский имеет общую протяженность 139,0502 км.
Мероприятия по приведению в нормативное состояние автодороги включены в программу дорожной деятельности на 2023 год и плановый период до 2024-2027 годов, согласованную с Федеральным дорожным агентством. Программой планируется выполнить ремонт Автодороги: в 2025 году на участках км 0+000 – км 8+000, км 65+000 – км 84+900, в 2027 году на участках км 42+900 – км 52+900.
Кроме того, в рамках государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО ГО “Усинск” предусмотрено выполнение работ по переукладке и замене железо-бетонных плит на данной автомобильной дороге. В 2023 году в соответствии с техническим заданием объём по переустройству железо-бетонных плит на новые составляет 324,1 м3, переукладке железо-бетонных плит – 972,3 м3.
В перспективе к 2026 году автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар включена в план передачи ее в федеральную собственность. Передача автодороги в федеральную собственность в целом положительно повлияет на транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, поскольку дорожные работы будут назначаться в соответствии с федеральными нормативами финансовых затрат.
Если мы всё правильно поняли, то в этом году Министерство планирует переложить более 190 плит. Стандартная ж/б-плита ПДН имеет габариты 6х2х0,14 метров, что составляет 1,68 м3. А когда дорогу приведут в нормативное состояние пока непонятно, вся региональная власть рассчитывает на скорейшую передачу дороги в федеральную собственность.