Платные дороги в Москве: сколько стоит проезд в 2023 году и куда ведут

Зачем нужны платные дороги

Платная дорога — это трасса или ее участок, за проезд по которым взимается плата. Трассу строят в качестве альтернативы уже существующей бесплатной дороге. На ней нет ограничений в виде населенных пунктов, светофоров, железнодорожных переездов, тоннелей. Преимущество платных дорог — отсутствие пробок, а также хорошее качество асфальта и освещение. Это позволяет водителям значительно выиграть время в пути.

В России о платных дорогах заговорили в начале девяностых. Но первая функционирующая платная дорога появилась только в 1999 году — это был 20-километровый участок трассы М-4 «Дон», который проходил в обход села Хлевное в Липецкой области. Тогда проезд по трассе для легковой машины стоил 5 руб. Через год платная часть дороги разрослась в 2,5 раза. Сейчас дорога М-4 «Дон» насчитывает порядка 800 км.

С тех пор число платных магистралей в России постоянно увеличивается. Однако любую новую или отремонтированную дорогу платной сделать нельзя. Одним из главных условий взимания с водителей денег является то, что должен быть альтернативный бесплатный объезд.

Платные дороги:

  • ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога в Московской области) — Подмосковье и Новая Москва
  • М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь
  • М-3 «Украина» — от Москвы до Брянска
  • М-4 «Дон» — от Москвы до Краснодара
  • М-11 «Нева» — от Москвы до Санкт-Петербурга
  • М-12 «Восток» — от ЦКАД до Владимира (в будущем от Москвы до Казани)
  • МСД (Московский скоростной диаметр) — Москва, от Солнцево до М-11 «Нева» с ответвлением на М-12 «Восток»
  • ЗСД (Западный скоростной диаметр) — Санкт-Петербург

Московский скоростной диаметр

Московский скоростной диаметр (МСД) — это платная скоростная магистраль, которая протянулась на 68 километров с севера на юг Москвы. Трассу называют скоростным диаметром, потому что на нем нет ни одного светофора, которые тормозили бы движение. Плюс масса развязок с дорогами, которые берут на себя большую часть транзитного транспорта, минуя центр города.


Фото: stroi.mos.ru

МСД образована двумя хордами (Северная восточная хорда и Южная восточная хорда) и соединяет 10 крупнейших вылетных магистралей столицы. Здесь 14 удобных транспортных развязок, которые обеспечивают разгрузку Садового кольца, ТТК и МКАД, а также улучшают транспортную доступность 48 районов города, где проживает более 4,5 млн москвичей.

Основной участок МСД протяженностью около 40 км — от входа в город федеральной трассы М-11 на севере до Косинской эстакады — запустили осенью прошлого года. До конца 2023 года планируется завершить работы по соединению основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в районах Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также завершить строительство Южного участка МСД: от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, сообщается на сайте МСД.

Благодаря запуску основного участка МСД на 13 процентов снизилась нагрузка на северо-восточные участки МКАД. Магистраль разгружает Садовое кольцо, МКАД и ТТК. На 30 процентов стала выше пропускная способность транспортных коридоров, проходящих через территорию Московского региона за счет разгрузки МКАД, ЦКАД. На 20 процентов быстрее проезжает скорая помощь в районах, прилегающих к МСД.

Когда поедет весь Московский скоростной диаметр, город можно будет пересечь без единого светофора за 40 минут. Время в пути в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут.

Власти столицы пояснили, что МСД создается не для улучшения транзитного движения, а для разгрузки городских дорог, оптимизации работы общественного транспорта, лучшей связки внутренних районов Москвы. Для тех, кто двигается внутри города, дорога бесплатная.

Для транзитных автомобилей проезд по МСД является платным. Стоимость — 950 рублей.

Фото: stroi.mos.ru


Фото: stroi.mos.ru

Транзитным он считается в случае, если:

— автомобиль дважды пересек границы ЦКАД (в любом месте) в течение 24 часов и проехал по МСД,

— между въездом автомобиля на МСД и съездом с МСД прошло не более 2 часов.

Оплатить поездку необходимо только за каждый полностью совершенный маршрут ЦКАД-МСД-ЦКАД независимо от времени дня, типа транспортного средства или количества транзитных проездов по МСД. Въезд для грузовых транспортных средств запрещен, за исключением машин с пропусками.

Проезд по МСД бесплатный для:

  • транспортных средств с номерами Москвы и Московской области;
  • транспорта общего пользования (наземный городской транспорт);
  • такси с разрешением на перевозки в Москве и Московской области;
  • транспортных средств, на которых осуществляются регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
  • специального транспорта, оборудованного устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспорта организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций.

Как оплачивать

На МСД нет пунктов оплаты со шлагбаумами. Проезд отслеживают дорожные фото- и видеокамеры: они автоматически считывают номера автомобилей.

Оплатить проезд по МСД можно сразу, не дожидаясь появления начисления — в течение 5 дней на сайте msd.mos.ru, в приложении «Парковки России», либо непосредственно во время поездки — при помощи транспондера.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее. Подробнее о транспондере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *