Мифы о штрафах. Об этом не знают даже опытные водители
Самые популярные привычки автомобилистов в России могут привести к серьезным штрафам и даже эвакуации. Разбираемся, какие, казалось бы, безобидные приемы на самом деле запрещены и какие приемы на самом деле не работают.
Аварийка защищает от любого штрафа ГИБДД
«Ребенку стало плохо в машине, девочку начало тошнить, когда мы ехали по МКАД в Москве. Поэтому я включила «аварийку», быстро перестроилась из левой части дороги в правую, съехала на обочину и там остановилась. В итоге пришел штраф 1500 руб. Но я ведь ехала на «аварийке». Это означает, что у меня проблемы и штрафа быть не должно», — возмутилась автомобилистка.
«Не могу сказать, что «аварийка» и даже выставленный знак — это стопроцентная защита от штрафа. Есть ст. 24.5 КоАП о крайней необходимости. В таких обстоятельствах начатое производство по делу подлежит прекращению. В объяснении нужно уточнить, что послужило причиной вынужденного нарушения. Например, пассажиру стало плохо, нужно было вызывать скорую помощь», — поделился юрист.
На островок безопасности можно съехать для отдыха и парковки
Многие автомобилисты воспринимают понятие «островки безопасности» буквально — и останавливаются на них перед съездами на трассах, чтобы перепроверить правильность маршрута. Или же вовсе паркуют машины на таких островках, если их размеры позволяют оставить там автомобиль. Однако, как уже предупреждали в ГИБДД, водителям за это грозит штраф.
Есть еще и разметка 1.16.1-1.16.3 — она обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
Также данное приложение содержит запрет на пересечение разметки 1.1. Ответственность за несоблюдение требований этой разметки установлена в ч. 1 ст. 12.16 КоАП — это предупреждение или штраф 500 рублей.
А вот за и остановку и стоянку на островках будут по ч. 1 ст. 12.19 КоАП (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств). Сумма штрафа составит 500 руб. Однако в Москве и Санкт-Петербурге сумма увеличится до 2,5 тыс. руб. согласно ч. 5. ст. 12.19 КоАП.
Без номеров за неоплату парковки не придет штраф
Некоторые автомобилисты в Москве при заезде в зону платной стоянки скручивают госномера в надежде, что за неоплату не придет штраф в 5 тыс. руб. Однако столичные власти быстро нашли решение такой проблемы: автомобили без номеров увозят на спецстоянки для проверки полицией по решению Антитеррористической комиссии города. Как объяснили в Департаменте транспорта Москвы, автомобили без номеров могут находиться в угоне или быть причастными к криминалу. Если автомобиль был припаркован без нарушений, получить его со спецстоянки можно бесплатно. В противном случае водителю придется заплатить штраф за совершенное им нарушение (например, неоплата парковки, стоянка в запрещенном месте и т.п.) и оплатить перемещение.
👉 «Я же включил поворотник!» 5 оправданий водителей, когда они неправы
Такая норма работает в Москве с июня 2017 года. За шесть лет эвакуаторы «Московского паркинга» переместили почти 15 тыс. таких машин. Из них по количеству перемещений лидируют машины марок, BMW, Mercedes-Benz и Toyota.
Кроме того, если эвакуатор не успел забрать машину, у пеших инспекторов все равно есть возможность выписать штраф за неоплату парковки на машину без номеров. Постановление оформляют при помощи VIN-номера машины: нередко эти цифры можно рассмотреть на лобовом стекле.
Парковка — это часть дороги и по ней можно объезжать пробки
Еще один неожиданный штраф также связан с разметкой — чтобы объехать пробки водители иногда объезжают потоки по свободным парковочным местам. Казалось бы — проехать по парковке ничего не стоит. Но очерченные линии для стоянки также считаются разметкой и если не припарковаться, а просто проехать по такому участку, может прийти штраф с камеры на 500 руб. согласно ч.1 ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Правда, пока это наказание не очень распространено.
Штрафы за скорость не должны приходить слишком часто
Превышающие разрешенную скорость водители регулярно удивляются, что постановления могут прийти с разницей всего в минуту. По их мнению, это слишком часто, хоть такое нарушение и считается длящимся. Но, согласно методике Минтранса от 2019 года, минимальное расстояние между комплексами фото-видеофиксации вне населенных пунктов составляет 1000 метров, а в населенных пунктах — 200 метров. Соответственно, постановления могут прилетать буквально с каждого столба.
Техосмотр не нужен и его можно пройти «удаленно»
Многие автомобилисты уверены, что техосмотр в России полностью упразднен для легковых машин, которые используют в личных целях. Но это не совсем так: в ряде случаев его все-равно придется проходить. В том числе:
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Водителям без техосмотра грозит штраф в 2 тыс. руб., а при перерегистрации ее просто не получится зарегистрировать на нового владельца. При этом, как предупредили в ГИБДД, поддельные диагностические карты, которые водители оформляют без заезда на пункт техосмотра, инспекторы будут аннулировать.