У дилеров кончаются ввезенные по низкому курсу машины. Что будет с ценами

Что говорят в автосалонах

В автосалонах продавцы признают, что каждые последующие партии автомобилей, которые поступают в Россию, регулярно прибавляют в цене. Так, в салоне BMW нашлось много свежих автомобилей X5, X7 и 7-Series из Европы, но, по словам продавца, машины из следующих партий будут дороже. Сейчас представленные образцы данных моделей продаются за 15-20 млн руб. Везти BMW младших модельных рядов с учетом стоимости их поставок невыгодно уже сейчас.

В шоуруме Hyundai можно было встретить ввезенные после прекращения официальных поставок микроавтобусы Staria, а также кроссовер Bayon. При этом последние в Россию больше завозить не планируется, говорит продавец.


Фото: Autonews.ru

«Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И еще больше и взвинтили для российских покупателей цены», — объяснил менеджер.

По его словам, их салон, который ранее специализировался на Hyundai и Genesis, принял решение перейти к торговле китайскими автомобилями, которые теперь выпускаются на калининградском заводе «Автотор» — Kaiyi и BAIC.

Ожидают подорожания и в шоурумах китайских премиальных брендов. К примеру, недавно привезенный в Россию представительский электроседан Voyah Passion сейчас доступен для заказа за 8,3 млн руб. Этот ценник быстро перепишут, предупреждает менеджер.

«Voyah Free к нам тоже сначала привезли по цене от 7 млн руб., а через месяц накинули еще 1,5 млн руб.», — говорит продавец, кивая в сторону кроссовера.


Фото: Autonews.ru

В соседнем шоуруме до сих пор стоят автомобили Rolls-Royce, но вывески уже меняют на Hongqi, а на парковке перед входом стоит флагманский электрический внедорожник E-HS9. Официальные цены еще не объявлены, но продавец утверждает, что стартовая стоимость составит 9,5 млн руб. Он не скрывает, что это стоимость для начала продаж, чтобы вызвать интерес покупателей — вскоре она будет переписана в сторону увеличения.

Параллельный импорт из Китая уже подорожал

В другом салоне Volkswagen признались, что постепенно переходят на машины из Китая более высокого ценового сегмента — для них наценка не так заметна. Иллюстрацией стал стоящий в шоуруме минивэн Volkswagen Viloran.


Фото: Autonews.ru

Это самый большой легковой Volkswagen на сегодняшний день с длиной кузова 5356 мм. За машину с просторным салоном и тремя рядами сидений, внешне напоминающую кроссовер, просят 8,5 млн руб.

Дальнейшего подорожания ввозимых по параллельному импорту автомобилей из Китая продавцы из одного из автосалонов пока не ожидают. По их словам, торговля с КНР происходит быстрее, чем с Европой, и все машины, оплаченные осенью, давно доехали до России и, как правило, уже проданы. То, что поставляется сейчас, оплачивается уже с учетом актуальных курсов рубля и юаня, и если российская валюта не продолжит свое падение, ценники останутся неизменными.


Фото: Jac Motors Автосалон

Что влияет на цены ввозимых автомобилей


Фото: Autonews.ru

«Если заказать прямо сейчас, то даже по себестоимости, с учетом нынешних курсов валют, стоимость машины из Европы окажется выше, чем та цена, по которой она сейчас выставлена в автосалоне в России», — говорит собеседник.

Источник называет и другие причины подорожания. Это нарастающие сложности с переводом денег из Россию в Европу и логистические проблемы, в том числе связанные с взаимными ограничениями на автомобильные перевозки между Россией и Польшей. Наконец, по мнению источника, в России слишком открыто говорят о самом параллельном импорте как способе обхода санкций. Что приводит к дополнительному вниманию со стороны стран, которые Москва считает недружественными.

«Мои бизнес-партнеры в Иране могут достать и привезти в Россию все, что угодно. Но там делают это тихо, никто не говорит о параллельном импорте. В России о нем говорят много, и это вызывает ответную реакцию недружественных стран, которые, в свою очередь, давят, например, на Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны, через которых идет параллельный импорт», — поясняет источник.

По его словам, cанкционное давление делает параллельный импорт все более сложным, что, вместе с ослаблением рубля, увеличивает расходы и повышает конечную стоимость машин.

По оценке независимого аналитика Владимира Беспалова, курсовые колебания далеко не сразу находят отражение в текущих ценах на автомобили. Ощутимые изменения, по его словам, происходят уже тогда, когда курс стабилизируется, то есть держится хотя бы 2-3 месяца примерно на одном уровне. Как отметил аналитик, пока на рынке сохраняется дефицит предложения и присутствует неопределенность, дилеры закладывают в цены максимальные риски, включая падение курса рубля.

«Автомобили, которые продают сейчас, дилеры покупали примерно 3-4 месяца назад. При этом все дилеры страхуют себя от валютных рисков и закладывают в цены дополнительную маржу. Но в будущем цены будут больше зависеть от насыщения рынка — пока на рынке есть дефицит предложения. Что держит цены на текущем уровне», — отметил Беспалов.

В свою очередь, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что изменение курсов валют быстро влияют только при заказе конкретных моделей в определенное время. Дилеры же, по его мнению, вынуждены менять цены в первую очередь из-за сопутствующих непрямых затрат, связанных с логистикой — из-за дорогой и непредсказуемой доставки. Кроме того, дилерам интересно ввозить только более дорогие модели, отметил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *