Трехлетки за ₽2 млн: названа альтернатива новым китайским машинам
Почему 2 млн руб.
Массовый сегмент российского автомобильного рынка новых машин в настоящий момент оказался разделен на две категории. К первой относятся Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel, которые стоят около 1 млн руб. Ко второй — китайские иномарки, включая «Москвич», собираемый из машинокомплектов китайской компании JAC. Их цены стартуют примерно от 2 млн. руб.
Нишу между 1 и 2 млн. руб. в теории должны занять Lada Vesta, а также иранские седаны марки Saipa. Но продажи ни тех, ни других еще не стартовали, а их точные цены не раскрывались.
Таким образом, иномарки, которые сейчас предлагаются дешевле 2 млн руб. можно пересчитать по пальцам одной руки. Самым дешевым является седан BAIC U5 Plus за 1,7 млн, седан Kaiyi E5 предлагается за 1,959 млн руб., кроссовер «Москвич 3» обойдется минимум в 1,97 млн руб. Кроме того, на Chery Tiggo 4, который стоит от 2,04 млн руб. предлагается безусловная скидка в размере 100 тыс. руб., которая перестанет действовать, если курс юаня к рублю продолжит расти.
Отметим, что в самом Китае все эти автомобили продаются существенно дешевле. Так, JAC JS4, который у нас собирается как «Москвич 3», в КНР стоит 1,02 млн руб. по нынешнему курсу. Почти двукратную разницу в цене в российских представительствах объясняют расходами на логистику, таможенное оформление и НДС.
Однако есть и другая причина, рыночная. После ухода традиционных иностранных брендов на рынке образовался дефицит машин, который способствовал росту цен. И альтернативой китайским автомобилям за 2 млн руб. теперь могут быть только подержанные иномарки, так как даже аналоги из параллельного импорта дороже. Например, за новую Jetta VS5, которую Volkswagen делает для Китая и которая является одноклассником как раз «Москвич 3» и Chery Tiggo 4, просят минимум 2,45 млн руб.
Jetta VS5
Одноклассники
Еще два-три года назад по цене нового Hyundai Solaris можно было купить подержанную машину классом выше и не старше трех лет. Например, Hyundai Elantra. Вместо нового Ford Focus покупатель мог выбрать свежий подержанный среднеразмерный кроссовер, такой как Ford Kuga. И таких примеров было много.
Так, в качестве альтернативы «Москвичу» на Авто.ру среди б/у машин видят следующие модели.
Средние цены на подержанные автомобили 2020-2022 годов выпуска в мае 2023 по данным Авто.ру | |
Hyundai Creta | 2,1 млн руб. |
Renault Duster | 1,9 млн руб. |
Renault Arkana | 1,9 млн руб. |
Renault Kaptur | 1,8 млн руб. |
Kia Soul | 2 млн руб. |
Чуть дороже просят за седаны C-сегмента, такие как Kia Cerato. В Авито Авто нашли у себя объявление о продаже трехлетнего Ford Focus четвертого поколения, который официально в России не продавался. За него продавец хочет 1,85 млн руб.
Если попытаться поискать машину классом выше, то в Авто.ру отмечают, что примерно за 2 млн можно попытаться найти свежий седан Kia Optima. В Авито Авто за 2 млн руб. смогли найти Toyota Camry 2020 года, правда во Владивостоке, под заказ и с правым рулем. С нормальным рулем и в наличии подержанная Camry возрастом до трех лет сейчас стоит в среднем 3,4 млн руб.
Toyota Camry
Тех, кто надеется, что по цене нового кроссовера сегмента B можно взять подержанную модель сегмента C, ждет разочарование. Все они дороже не только «Москвич 3», но и даже новых аналогов от китайских брендов, таких как Chery Tiggo 7 Pro Max или Geely Atlas.
Средние цены на подержанные автомобили 2020-2022 годов выпуска в мае 2023 по данным Авто.ру | |
Toyota RAV4 | 3,7 млн руб. |
Volkswagen Tiguan | 3,2 млн руб. |
Hyundai Santa Fe | 3,9 млн руб. |
Hyundai Tucson | 3 млн руб. |
Skoda Kodiaq | 3,3 млн руб. |
Kia Sorento | 3,8 млн руб. |
Mitsubishi Outlander | 3 млн руб. |
Mazda CX-5 | 3,3 млн руб. |
Для относительно бюджетного седана BAIC U5 Plus, который новым стоит от 1,7 млн руб. также не найти подержанный аналог более высокого класса. Так, эксперты Авито Авто в качестве альтернативы нашли либо Volkswagen Polo 2021 года с пробегом 15 тыс. км за 1,738 млн руб, либо Hyundai Solaris того же года за 1,54 млн, но с пробегом уже в 35 тыс. км.
Конечно, за 2 млн. руб. можно купить и машины более высоких классов, но им будет уже значительно больше трех лет со всеми вытекающими сложностями с их владением.
Что происходит на вторичном рынке
По данным экспертов Авито Авто, в I квартале 2023 года продажи автомобилей с пробегом иностранных брендов выросли на 25,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рост покупательской активности сопровождался и увеличением цен: если во второй половине 2022 года цены постепенно падали, то с декабря 2022 года они вновь растут. В марте 2023 года средняя цена увеличилась на 20% по сравнению с мартом 2022 года и достигла 1,25 млн руб.
Руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру Алексей Муханов связывает рост средних цен в том числе с тем, что еще осенью, в период относительно высокого курса рубля, многие дилеры массово ввезли свежие, а потому дорогие подержаные машины по параллельному импорту.