Китайский Hongqi официально пришел в Россию. Какие машины привезет бренд

Почему Hongqi пришла в Россию именно сейчас

К началу 2023 года в российских автосалонах почти не осталось автомобилей от традиционных иностранных брендов. Их отчасти заменили отечественные и китайские бренды. И те и другие, однако, до сих пор предлагали лишь продукцию массового сегмента. Такие машины можно считать заменой для прежних лидеров продаж: Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen, Nissan и Toyota. Однако клиенты премиум-сегмента остались без предложений. При этом дилеры некоторых марок, к примеру, Jaguar, Land Rover и Mercedes, столкнулись с тем, что производители не смогли обеспечить им поддержку с поставками автозапчастей. А ЕС, Япония и США официально запретили экспорт в Россию любых моделей стоимостью более €50 000.

Фактически, сейчас премиум-класс в России представляют либо машины, ввозимые по параллельному импорту, либо китайская марка Voyah. Но у первых существуют сложности с сервисом и запчастями, а вторые предлагают преимущественно электромобили. Таким образом, Hongqi претендует на звание единственного премиального автомобильного бренда, официально предлагающего в России машины с исключительно бензиновыми двигателями.

Важно отметить, что Hongqi уже представлена в России «серыми» дилерами. В представительстве не просто пообещали жестко с ними не бороться, но и некотором роде выразили им признательность.

Hongqi E-HS9
(Фото: Hongqi)

Что известно о Hongqi

Бренд с таким именем существует в КНР с 1958 года. Согласно популярной у китаистов в России транскрипционной системе Палладия, называние читается как «Хунцы». В представительстве настаивают на «Хончи», а в действительности сами китайцы произносят имя машины примерно как «Хунтчи». Переводится название очень просто — «Красный флаг».

Изначально Hongqi были представительскими автомобилями для высшего руководства компартии Китая, то есть аналогами советских лимузинов «ЗИЛ». Начиная с 1990-х модельный ряд стал расширяться за счет более простых машин для чиновников среднего уровня. И только в последние годы Hongqi стала ориентироваться на частных клиентов, конкурируя в Китае с мировыми премиум- брендами. Это позволило за пять лет нарастить продажи на порядки, с нескольких тысяч до сотен тысяч автомобилей в год.

Выпуском Hongqi продолжает заниматься китайский концерн FAW, который принадлежит государству. Сейчас FAW уже не является крупнейшим автоконцерном страны, занимая второе место и значительно уступая по объему производства шанхайскому SAIC. Однако за счет выпуска в том числе тяжелых грузовиков и дорогих легковых машин, FAW почти не отстает от SAIC по выручке.

<p>Hongqi H9</p>

Hongqi H9
(Фото: Hongqi)

В России представительство FAW действует с 2015 года, хотя машины завозились дилерами и раньше. Теперь именно ООО «ФАВ — Восточная Европа» станет официально завозить Hongqi в Россию.

Какие модели предложат российским клиентам

E-HS9 — это большой, полностью электрический кроссовер, главный автомобиль марки для экспансии на международные рынки. Характеристики впечатляют: полный привод и 551 л.с., 99 киловатт-часов емкости батареи и запас хода в 510 километров. Правда, последний замеряли по устаревшей методике NEDC, которая была склонна завышать показатели. Угловатый силуэт и высокий «капот» с фальшивой решеткой радиатора не обещают хорошей аэродинамики, а значит и большого запаса хода. За такой стиль спасибо британскому дизайнеру Джайлсу Телору, которого в Hongqi переманили из Rolls-Royce.

Седан H9 — это флагман гражданской линейки марки. Для особых клиентов есть еще более престижная модель L5, но она создана для руководителей Китая, а не для частных покупателей. Фактически, в России ее место занимает Aurus Senat.

<p>Hongqi H9</p>

Hongqi H9
(Фото: Hongqi)

Дистрибьютор выбрал для российского рынка базовую версию H9. Это автомобиль размером с Mercedes S-Class, BMW 7-Series, Audi A8, Lexus LS, Genesis G90 или никогда официально не поставлявшегося в Россию Cadillac CT6. Но в случае с Hongqi предлагается только модификация с короткой колесной базой и с самым простым мотором — двухлитровым турбодвигателем мощностью 252 л.с.

Для сравнения, в Китае есть гибридная модификация, а также версия с компрессорным трехлитровым V6 мощностью 283 л.с.

Линейка H5 и HS5 совсем недавно обновилась, но это заметно более демократичные автомобили. Исторически в их основе лежит платформа от Mazda6. Если H9 — это заднеприводный автомобиль с классической компановкой, то H5 имеет в базе передний привод и представляется конкурентом Lexus ES. Как если бы Mazda решила сделать премиальную машину из своей «шестерки», как Toyota сделала ES из своей модели Camry.

H5 при обновлении получила двухлитровый турбомотор мощностью 224 л.с. и сохранила переднеприводную компановку.

Производство обновленного кроссовера HS5 стартовало буквально на днях. В Китае машина получила 252-сильную версию двухлитрового турбомотора и полный привод. Технические характеристики для России пока не раскрыты, но логично предположить, что мощность в угоду ставке транспортного налога и таможенному оформлению снизят до 249 л.с.