«Яндекс» отключает вход по паролю от «Яндекс ID» в сторонних клиентах почты, календаря и «Диска»
«Яндекс» с 5 мая ограничивает возможность использовать пароль «Яндекс ID» в сторонних сервисах. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на письма клиентам от самого «Яндекса».
5 мая 2023 года мы закрываем возможность использовать пароль от аккаунта «Яндекс ID» в сторонних почтовых приложениях, календарях и клиентах к «Яндекс Диску» которые подключаются по протоколам POP3 / IMAP / SMTP / WebDAV / CalDAV.
Из рассылки «Яндекса»
Отмечается, что такое решение позволит повысить безопасность аккаунтов. Отключать старый метод авторизации у пользователей будут постепенно в течение нескольких месяцев, причём процесс начался ещё в апреле.
Пользователям Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird, The Bat, а также стандартных почтовых клиентов iOS, macOS, Android и Windows рекомендуют создать отдельные пароли для этих сервисов. Вот как это сделать:
- Откройте «Яндекс ID» и перейдите во вкладку «Безопасность» (или используйте эту ссылку).
- В разделе «Доступ к данным» выберите «Пароли приложений».
- Нажмите «Включить пароли приложений» → «Создать новый пароль» (или просто «Создать новый пароль», если у вас включена двухфакторная защита).
- Выберите тип приложения, добавьте название (оно будет отображаться в списке паролей) и нажмите «Создать».
- В следующем окне отобразится пароль. Сохраните его и введите в сервисе, в который хотите войти: посмотреть пароль в «Яндексе» можно только один раз. Если ввели неправильно и закрыли окно, удалите пароль и создайте новый.
Если доступ нужен к нескольким сервисам, придётся создавать отдельные пароли для каждого клиента.