Почему нельзя покупать подержанную Toyota Camry. 10 главных причин

Седан Toyota Camry традиционно пользуется высокой популярностью в России. Правда, продажи новых японских «четырехдверок» в нашей стране сильно просели из-за их нехватки у дилеров. Сейчас машины марки Toyota ввозят в Россию только по схеме параллельного импорта. А на вторичном рынке Toyota Camry регулярно входит в список самых продаваемых моделей.

Вибрации на высокой скорости

С неприятной проблемой столкнулся один из пользователей форума toyotacamry.ru, который является владельцем Toyota Camry GR Sport с пробегом в 30 тыс. км. Он пожаловался на сильные вибрации машины на высокой скорости — 140–160 км/ч. Водитель заметил, что создается впечатление, будто «едешь по стиральной доске». При этом он отметил, что замена тормозных дисков и колодок проблему решить не смогла. Судя по сообщениям на форуме, с такой проблемой сталкиваются многие владельцы японского седана, причем вне зависимости от пробега машины. Более того, об аналогичных жалобах рассказывают и зарубежные автомобилисты. Например, на крупном американском форуме фанатов Toyota Camry опубликовано сразу несколько тем с обсуждениями этой проблемы.

Некоторые отечественные пользователи Сети для устранения неполадки настоятельно рекомендовали пройти балансировку колес в качественном шиномонтажном центре, проверить состояние колесных дисков и развал-схождение. Другие комментаторы уверены, что проблемой является привод. Впрочем, некоторые автомобилисты поспешили успокоить автора сообщения, заявили, что, возможно, машина «просто так едет».


Фото: Toyota

Хруст при повороте руля

На этом же популярном форуме владелец Toyota Camry V40 пожаловался на странный хруст при повороте руля. По словам водителя, звук появляется только в сухую погоду. Причем чем выше температура на улице, тем хуже. Поездка в сервисный центр особых результатов автомобилисту не принесла. Там водителю удалось выяснить, что хруст издают стойки стабилизатора, однако их замена проблему не решила. В ветке форума выяснилось, что с такими неполадками сталкиваются и другие владельцы японских седанов, причем в разных версиях. Например, на хруст при повороте руля пожаловались сразу два хозяина седана Toyota Camry V70 в комплектации Prestige Safety с 2,5-литровым двигателем. По словам водителей, у обоих автомобилей кончилась гарантия, а поездка в ремонт ни к чему не привела.

В этой же линии обсуждения владелец Toyota Camry XV 50 2017 года выпуска рассказал о непонятном хрусте при торможении на малой скорости. По словам автомобилиста, он сразу же отправился в сервис, где у машины провели диагностику и заменили правый ступичный подшипник. Однако через некоторое время проблема вернулась, и устранить ее у водителя так и не получилось. Помочь советом автомобилисту участники форума также не смогли.

Проблемы с двигателем

Также нередко на форумах можно встретить неоднократные жалобы на работу двигателя Toyota Camry. Впрочем, в большинстве случаев неполадки оказывались несерьезными и решались достаточно оперативно. Например, в одном из сообществ Toyota Camry владелец японского седана рассказал о металлическом стуке в двигателе при запуске после стоянки. Следуя советам, автомобилист сменил у машины натяжитель цепи ГРМ и поменял масло.


Фото: Toyota

О такой же проблеме сообщил еще один владелец Toyota Camry. По его словам, неисправность появилась после 90 тыс. км пробега. Однако устранить ее у него также не вышло. Решить проблему удалось хозяину Toyota Camry XV40. По его словам, для этого понадобится замена муфты. Однако это будет стоить весьма серьезной суммы денег. В результате большинство водителей пришли к выводу, что устранение поломки не стоит таких денег, и продолжили эксплуатировать машину, несмотря на стук двигателя при запуске.

Сбой в программном обеспечении

В январе 2023 года стало известно о масштабном отзыве в России автомобилей Toyota, под который попали и седаны Camry. Сервисная акция коснулась автомобилей, проданных на нашем рынке с 28 ноября 2020 года. Причина отзывной кампании — возможный сбой в программном обеспечении автомобиля. Из-за особенности софта Toyota японские машины в случае серьезной аварии могут не принять вызов от автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях. Также самые последние данные о местоположении автомобиля могут быть не сохранены. Это произойдет, если неожиданно выключится зажигание. На форумах владельцев Camry отзывная кампания активно обсуждалась. Впрочем, с подобными проблемами из пользователей Сети никто не сталкивался. Правда, некоторые владельцы седанов написали, что их уже предупредили о необходимости посетить сервисы. По словам одного из водителей, ему обещали бесплатный ремонт.

Кондиционер и подогрев сидений

Также часто на форумах можно встретить бурные обсуждения неполадок, связанных с кондиционером и подогревом сидений у Toyota Camry. Чаще всего речь идет о машинах возрастом примерно десять лет и старше. Например, владелец Toyota Camry XV50 2014 пожаловался на необычную проблему, когда при долгой поездке (примерно 100–120 км) из дефлекторов перестает дуть воздух. Работа восстанавливается только после того, как машина постоит и остынет. Замена салонного фильтра, впрочем, как и другие многочисленные советы форумчан, к каким-либо результатам не привели. Зато в комментариях отметились другие водители, которые также сталкивались с такой неисправностью, правда, на более старых Toyota Camry.


Фото: Toyota

Еще одна распространенная жалоба — неработающий подогрев сидений. При этом индикатор на консоли работает штатно. У большинства владельцев Camry эту неисправность (чаще всего это проблема с колодками под креслами) оперативно устранили в сервисных центрах.

Проблемы с мультимедиа

Судя по форумам, также владельцы Camry сталкиваются со сбоями мультимедийной системы машины. Например, у владельца гибридной модификации машины завис монитор, видимо, во время загрузки обновления. Пользователи Сети для устранения проблемы посоветовали водителю отключить АКБ. Помог ли этот совет, правда, неизвестно. Другой автомобилист рассказал о серьезном сбое в его Сamry 55 2017 года выпуска.

«Bluetooth подключается, звонки проходят, музыка играет на телефоне, но звука нет. CD играет, но пишет вечно: «Загрузка». USB вообще не работает», — жалуется водитель.


Фото: Toyota

Среди многочисленных советов по решению проблемы: жесткий сброс, отсоединение клеммы АКБ, полная перепрошивка и, наконец, поездка в сервис к специалистам. Какой из этих путей выбрал владелец автомобиля, не уточняется.

«Деревянная» педаль тормоза

Владелец Toyota Camry V55 2016 года выпуска рассказал о необычной проблеме с машиной. По его словам, раньше с автомобилем, который проехал 40 000 км никаких сложностей не было. Однако после ночной стоянки при заводе двигателя педаль тормоза, как выразился сам водитель, стала просто «деревянной». Причем происходит это только после долгой стоянки машины. После запуска двигателя педаль и тормозная система ведет себя обычно.

Большинство пользователей Сети эту проблему посчитали несерьезной и посоветовали проверить ход колодок, направляющих и поршней. Однако на форуме оказалось немало водителей, которые также пожаловались на «дубовую» педаль тормоза. По их мнению, шутить с этой проблемой все же не стоит.


Фото: Toyota

Например, о такой неисправности рассказал хозяин Toyota Camry V50. «Раньше после остановки двигателя и стоянки автомобиля педаль тормоза можно было легко надавить один-два раза, сейчас же после 20 минут стоянки после глушения двигателя педаль тормоза становится дубовой. Такого никогда не было, владею автомобилем с нуля», — объяснил он.

Также с этой проблемой столкнулся владелец Toyota Camry 2016 года выпуска с пробегом в 65 тыс. км. Он заявил, что проблема с тормозами начиналась постепенно. «В результате дошло до того, что педаль становится деревянной спустя пять минут стоянки», — резюмировал водитель.