Светлая мысль и благоухающая цена. Как китайцы оценили «Москвич 6»
Темный рыцарь в тени леопарда
На домашнем рынке будущий «Москвич 6» продается под именем Сыхао Яо» — это можно вольно перевести на русский как «Светлая мысль сияет». Более того, у спецверсии этого автомобиля есть собственное имя «Темный рыцарь». Некоторый пафос в нейминге не должен смущать — так одним из основных конкурентов данной машины является модель от концерна GAC по имени Shadow Leopard — «Теневой леопард». И китайские покупатели воспринимают такие названия совершенно нормально.
Собственно появление «Светлой мысли» стало ответом на рост популярности в Китае недорогих и в то же время спортивных седанов. Образцом для подражания китайские автомобильные журналисты называют в частности Honda Civic, и возразить им здесь нечего. Однако одной моделью всех потребностей китайского рынка удовлетворить нельзя, так что местные автопроизводители предлагают свои варианты.
«Сыхао Яо» нацелен именно на молодежную аудиторию, у которой в последние годы появилась финансовая возможность для покупки личного автомобиля. Классические модели таким покупателям кажутся излишне консервативными и недостаточно динамичными.
Тем более, что автомобиль действительно доступен. Машина предлагается за 98,9 тыс. юаней, что равноценно 1,2 млн руб. по актуальному обменному курсу. Один из китайских авторов, желая подчеркнуть привлекательность такой цены, назвал ее «благоухающей».
Кроме того, производитель предлагает в Китае на автомобиль собственную рассрочку. Первоначальный взнос, например, за «Черного рыцаря» составляет всего 1999 юаней, то есть примерно 24 тыс. руб. После этого покупатель вносит до 48 платежей на сумму до 1500 юаней каждый, однако конечная цена покупки все равно не превысит 108 тыс 800 юаней — то есть это именно рассрочка, а не кредит с процентами. Для «Москвича» подобных условий покупки пока не анонсировано.
Наконец, покупатель автомобиля получает право на экскурсию на завод, где он сможет своими глазами проинспектировать процесс сборки именно его машины. Экскурсия завершается торжественной церемонией передачи автомобиля, денег с клиента за такое шоу не берут.
Вторая молодость
«Сыхао Яо» дебютировал в 2021 году, но уже тогда не являлся такой уж новинкой, а представлял из себя модернизацию модели Sehol А5. Эту машину казахстанской сборки продавали и в России под именем JAC J7. В ряде стран «Сыхао Яо» также известен как Sehol A5 Plus.
В угоду молодой аудитории мощность мотора была увеличена со 150 до 184 л.с. Внешность стала более спортивной, снизу кузова появились декоративные детали красного цвета, а также для машины создали специальные легкосплавные диски 18-го радиуса, спицы которых должны напоминать томагавки.
Еще одно отличие «Светлой мысли» скрыто в салоне. Это новая мультимедийная система с шестиядерным процессором MediaTek MTK2712, 4 гигабайтами оперативной памяти и накопителем на 64 гигабайта. Работает она на популярной операционной системе Android версии 9.0, что позволяет надеяться, что русификация пройдет без каких-либо проблем.
Седан или лифтбэк? Купе!
В России «Москвич 6» позиционируют как седан. Но скорее это лифтбэк. В отличие от седана, у лифтбэка заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника, то есть представляет собой пятую дверь. При этом лифтбэки отличаются от привычных хетчбэков тем, что они длиннее и по этому показателю не отличаются от седанов.
Исторически лифтбэки славятся сочетанием элегантности седана с практичностью универсала. С одной стороны, внешне они выглядят почти четырехдверными и подходят на роль автомобиля бизнес-класса. С другой, проблем с перевозкой в них стиральной машины, холодильника или пары велосипедов также не возникает.
Однако китайские автомобилисты видят в «Сыхао Яо» нечто иное. По их мнению, это не седан и не лифтбэк, а стремительное пятидверное купе, наподобие Mercedes CLS Shooting Brake или Audi A7. В большинстве отзывов на китайских сайтах машину так и называют — «спортивное купе для молодежи». И отмечают, что это неплохой вариант для молодоженов.
За что любят и почему ругают «Сыхао Яо» в Китае
Несмотря на то, что модель присутствует на рынке уже несколько лет, лифтбэк от JAC не стал бестселлером. В большинстве статей это связывают с недостаточно активным продвижением марки на рынке. Часть покупателей не знает о ней вовсе, другая может пугаться цены: машина стоит дороже седанов сегмента «B» от иностранных марок, аналогов знакомых россиянам Kia Rio или Volkswagen Polo, при этом покупателям не сразу становится ясно, что речь идет об автомобиле более высокого класса.
Из плюсов авторы обзоров в китайской прессе упоминают в первую очередь хорошую динамику. Мотор в 184 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,6 сек. Большинству автомобилей за те же деньги требуется больше времени. Китайские автомобилисты в комментариях к статьям о машине сходятся во мнении, что «для домашнего использования этого более чем достаточно», имея в виду повседневные поездки.
Кроме того, отмечается слаженная работа двигателя и шестиступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. А вот сам двигатель успел прославиться избыточным расходом масла: этот недостаток уже исправили, но в комментариях о проблеме до сих пор спрашивают.
Кроме того, авторы тест-драйвов хвалят рулевое управление за информативность и сам руль за хороший хват.
Главным недостатком машины в КНР признают низкий уровень комфорта. Это связано с жесткостью как подвески, так и самих сидений. При этом интерьер получил смешанные отзывы: один из авторов хвалит его за широкое применение экокожи и мягкую переднюю панель, другой отмечает, что салон словно перешит в тюнинг-ателье для придания ему спортивности, и не похож на интерьер автомобиля премиум-класса.
Наконец, сильной стороной будущего «Москвич 6» китайские журналисты и блогеры называют просторный «по меркам спортивных купе» салон. Отмечается, что сзади пассажирам вольготно, места для ног достаточно и вообще создается впечатление, что это и правда седан.
Интересно, что одним из главных конкурентов автомобиля от JAC в Китае считают Changan UNI—V, причем последний хвалят за то, что при схожей динамике он современнее и экономичнее «Сыхао Яо», хотя и уступает последнему по пространству на задних сиденьях. В России UNI—V уже продается и стоит 2 млн 729 тыс. руб. Это более чем в два раза выше его стоимости в Китае. И косвенно свидетельствует о том, сколько может стоить «Москвич 6» — у себя на родине эти машины продаются примерно по одинаковым ценам.