Стоимость строительства моста Минстрой Коми оценил примерно в 15 млрд рублей
В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми ответили на депутатский запрос относительно темпов строительства дороги на «Большую землю» и возможности реализации проекта строительства моста через Печору у села Усть-Уса.
Денег на то, чтобы построить автомобильный мост через Печору и соединить два берега у республики нет. Минстрой постоянно это твердит, отвечая на все запросы. Нужен инвестор, нужен тот, кто вложит деньги в строительство и потом как-то их окупит.
Депутат Госсовета РК направила запрос в Минстрой с вопросом о темпах строительства дороги в строну Усинска и возможном строительстве моста. Получила вот такой ответ.
– Адресной инвестиционной программой Республики Коми на этот год были предусмотрены работы по реконструкции автодороги на участке Кабанты – Вис – Малая Пера протяженностью 22,922 км, входящего в состав автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар На сегодняшний день работы завершены.
Вопрос строительства автотрассы в ходе недавней встречи обсудили Глава Республики Коми Владимир Уйба и руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк. Как выяснилось готовый объект планируется передать в федеральную собственность в 2025 году, но рассматривается и вопрос о переносе срока на более раннее время. Строительство данной автодороги, как отмечается в документе, является для республики приоритетным.
– Что касается моста, то только стоимость разработки проектно-сметной документации для мостового перехода через р. Печору с подходами на будущей автомобильной дороге оценивается в сумму порядка 150 млн рублей. Ориентировочный бюджет строительства – в 15 млрд рублей.
Если нам память не изменяет эту дорогу, ровно как и мост, строят с 90-х годов. Двигается только строительство дороги между Ухтой и Печорой, когда дойдут до Усть-Лыжи и Акиси не известно. В своё время ещё бывший мэр Усинска С.Хахалкин говорил, что в Правительстве региона была достигнута договоренность, что сделают круглогодичную дорогу до Усть-Лыжи, а далее в Усинск будут ходить паромы. Так как тогда строительство было оценено в 22 млрд рублей. Так вот паромы ходят, а дороги всё нет.