Пена для бритья, носки, книги и парфюмерия возврату не подлежат
Не каждый подарок на 23 февраля понравился получателю. Некоторые презенты оказались не нужны настолько, что новоиспеченный владелец с большим удовольствием от них бы избавился. Эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества напоминают, какие категории товаров возврату н подлежат.
По закону «О защите прав потребителей» неподошедший товар можно в течение 14 дней вернуть в магазин. Причина возврата может быть совершенно разнообразной – не подошел цвет, размер, фасон, комплектация и так далее. То есть, проще говоря, вернуть покупку часто можно даже в том случае, если она просто «разонравилась». А если речь о подарке – не понравилась изначально.
Однако важно знать, что есть целый ряд товаров, которые вернуть по указанным выше причинам нельзя. Это так называемые невозвратные товары. Их магазин примет назад только в том случае, если обнаружится недостаток (брак). В ряде случаев – только после экспертизы, которая подтвердит, что не действия покупателя (получателя подарка) привели к поломке.
Какие товары вернуть в магазин нельзя?
Перечень товаров содержится в постановлении Правительства РФ, и вот те из них, которые чаще всего встречаются в числе подарков:
1. Продукты. Их примут назад только в том случае, если они просрочены или успели испортиться до истечения срока годности (но не потому, что покупатель оставил продукт в тепле на сутки). Поэтому, если вам подарили конфеты, которые вы не едите, или деликатесы, которые вы бы с удовольствием поменяли на деньги, вернуть такую покупку в магазин не получится.
2. Бытовая техника и электроника. Относятся к технически сложным товарам, вернуть их по закону можно только в том случае, если обнаружился заводской брак. Более того, перед приемом техники продавец может потребовать проведения экспертизы. Или покупатель может провести ее за свой счет, если возникают спорные ситуации. Просто сдать технику, которая не подошла и гарантийный срок на которую не менее одного года, нельзя.
3. Парфюмерия и косметика. Это товары личного использования, вернуть их можно только в том случае, если истек срок годности или есть подтверждение того, что это фальсификат.
4. Предметы личной гигиены. К сожалению, полученные в подарок гели для душа, пена или шампуни придется передаривать или использовать.
5. Текстильные товары, цена которых определяется за единицу длины.
6. Бельевые и чулочно-носочные изделия. Вернуть их нельзя потому, что это предметы, которые непосредственно контактируют с телом. Магазин примет такие изделия назад только в том случае, если в них есть дефект. Неподходящий размер – тоже не повод для возврата, продавец будет вынужден отказать.
7. Ювелирные изделия из драгоценных металлов и с драгоценными камнями. А вот бижутерию вернуть можно, потому что она под эти критерии не подпадает.
8. Животные и растения. Вернуть животное в зоомагазин можно в том случае, если оказалось, что оно больно или имеет другие физиологические особенности, о которых продавец не рассказал. Также можно его вернуть, если о нем была сообщена некорректная информация (например, о породе), но это придется доказать. Поэтому стоит много раз подумать перед тем, как покупать животное в подарок! Если оно не понравится, продавец обратно его не примет, и придется решать вопрос, куда пристроить зверя. Исключение составляют приобретения у заводчиков – те, как правило, согласны взять животное обратно и найти ему новый дом.
9. Некоторые издания, как правило – непериодические: книги, брошюры, альбомы, карты, нотные тетради и так далее.
10. Автомобили и мотовелотовары.
11. Мебельные гарнитуры, в том числе мебель, которая была изготовлена на заказ.
Все перечисленные выше товары можно вернуть только в том случае, если в них обнаружился недостаток. В остальных ситуациях придется перепродавать, передаривать или пользоваться ими.
Что нужно для возврата подарков в магазин?
Идеально иметь чек, однако его отсутствие само по себе не может быть основанием для отказа. Чек можно восстановить, но надо знать день и примерное время покупки. В конце концов можно сверить данные по камерам, установленным в магазине (но в этом случае надо идти делать возврат с тем, кто делал подарок, так как на записи будет не получатель).
Следует иметь в виду, что изначально у потребителя возникает право на обмен товара на подходящий, а в случае отсутствия в продаже нужного товара – можно требовать деньги.
Если оплата совершалась с карты, то возвращенные деньги поступят на эту же карту, то есть на счет того, кто делал подарок.
Вернуть деньги за подарочные карты тоже можно, но есть определенные ограничения.